Российские жёлтые СМИ снова поливают грязью отечественный автопром

Сегодня у нас будет не очень добрая статья, но как говорится, пришло время нанести удар по врагу его же оружием. Собственно, в чем проблема? В российских «рейтинговых» СМИ пронесся очередной всплеск ненависти к продукции отечественной автомобильной промышленности. В это раз на тему «чиновники не хотят ездить на Ладе Ауре потому что…» (далее несколько странных аргументов без определенной ссылки на тех, кто якобы высказал такое от лица всех чиновников). Понятно, что перед нами типовая грамотно подброшенная в медиа (точнее сказать, «наброшенная») заказная публикация, ставшая основной для других публикаций. Давайте разберем ее на примере версии онлайн-издания «Газета.ru», опубликованной 26 октября 2024 года за подписью некоей Марии Жандаровой.

Начнем с заголовка «Российские чиновники испугались ездить на Lada Aura из-за риска сильно вспотеть». Он прямо-таки разжигает ненависть. Не напрямую к автопрому, а с заходом через чиновников. Отличная зацепка. Читатель видит сразу некий портрет абстрактного чиновника, которому боязно и душно в новой российской машине, а значит, она не комфортная (в хорошей машине никто не будет бояться и потеть, не так ли?). Идем дальше. В подзаголовке (лиде) автор аккуратно переводит стрелки на телеграм-канал Mash: «Mash: российские чиновники не хотят ездить на Lada Aura из-за риска вспотеть». Ставим на паузу бредовый текст от «Газета.ru», заглядываем в источник в Телеграме.

В нём нас встречает мем с каким-то котом, который якобы в ужасе от новой Лады Ауры. Отличный ход для привлечения внимания нового поколения идиотов, для которых первична картинка или видеоряд. Никакой конкретики в тексте об источниках высказываний о якобы причиняющей страдания будущим пассажирам неправильной конструкции машины нет. Есть следующие анонимные утверждения: «Места для воздуховодов сзади не нашлось — оставили без них. Важные персоны испугались, что в костюмах и рубашечках вспотеют и придут на переговоры с мокрой спиной — будет стыдно. В машинах нет климат-контроля, кондиционер пока только для водителя — назад воздух не доходит… Депутатская бричка будет занимать аж два места на парковке и выйти будет тяжелее — у Госдумы обычно все стоят плотно… Кожу для отечественного люкса шьют в Рязани, туда привозят из Латинской Америки, отечественная краска оказалась из китайских компонентов, как и грунт… Из остальных явных неудобств: стеклоподъёмники без автоматической доводки, короткий подлокотник, один USB-порт, нет столика для ноутбука, люка, панорамной крыши и регулировки задней спинки. Всё не так, как в их бывших авто D-класса… При этом базовая модель стоит в районе 2,6–2,8 миллиона». Занавес. Наброс на вентилятор выполнен. Источники не названы, но российские СМИ уже волну подхватили.

Вернемся к тексту мадам Жандаровой. Тут идет пересказ вышесказанного. Добавляется еще пара гаденьких тезисов: «цена которого в максимальной комплектации превысит 3 млн рублей» и «первый премиальный автомобиль из Тольятти, сделанный из дешевой Vesta». Всё, еще одна жёлтая статейка пошла в массы. Дальше можно найти еще интерпретации, но, как говорится, наброс засчитан.

Здесь всё очень понятно: сведены воедино ненависть желтушников к русскому автопрому и прокачка негатива по чиновникам. Гремучее сочетание. То есть, по-любому, заказчик-негативщик таких публикаций в выигрыше: 1) полили помоями власть, выставив всех как один капризными барчуками, не желающими пересаживаться на Ладу 2) тем же самым прошлись по автопроизводителю и новой машине, которую они в лучшем случае видели на выставке, а может и не видели никогда. В российском сегменте интернета такой расклад много лет называют классическим набросом на вентилятор. Рейтинг СМИ от негатива вырастет, бурление масс читателей гарантировано. Плюс перепечатки, и тема выходит в топ.

Ну и напоследок. Секту свидетелей иномарок ужасно бесит ВАЗовская «Веста» (да и «Гранта» тоже). Обычные машины для своего класса. Понятно, что за долгие годы культивировавшейся в стране ненависти к своей промышленности, постоянному внедрению тезиса об ее отсталости и неконкурентоспособности, по-другому не могло получиться. Мы имеем массу людей, с пеной у рта защищающих свои драгоценные иномарки, даже если они куплены на помойке, «зато в Европе, США или Японии». Эти люди с 2022 года испытывают очень серьезный дискомфорт, они громко негодуют, им очень не нравится даже сам факт, что АвтоВАЗ пережил «санкции» и смог восстановиться. Плюс их порядком потряхивает от того, что ими боготоворимые бренды вдруг оказались замененными китайскими производителями. «Всё пропало», как однажды высказалась одна гражданка с косой вокруг головы.

Да, такие публикации будут продолжаться. Но фарш не прокрутить назад, и сделанный Россией шаг в сторону независимости от Запада не получится выполнить в обратном направлении. Слишком многое сейчас поставлено на карту. Поэтому придётся нашим критикам привыкать к реальности. Рано или поздно заказчиков вышеописанных набросов с разжиганием ненависти к нашей промышленности тоже найдут и изучат их работу под микроскопом. Так что пусть пока понабрасывают.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: