В России создан полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя ПД-14

На композитном производстве филиала ПАО «Ил» — ВАСО (Воронежский авиазавод) впервые изготовлен опытный, полностью композитный, воздухозаборник российского авиационного двигателя ПД-14.
Далее с ресурсов ОДК цитирую: «Подготовка производства и изготовление воздухозаборника мотогондолы двигателя ПД-14 с естественным ламинарным обтеканием были выполнены по заказу наших пермских партнеров из «ОДК-Авиадвигатель» в рамках создания научно-технического задела для двигателя ПД-35, – рассказывает руководитель программы ПД-14 и ПД-8 ВАСО Дмитрий Митин. – Традиционно в конструкции воздухозаборника мотогондол предусмотрен алюминиевый обогреваемый носок, но на его стыке воздушный поток срывается и создает аэродинамическое сопротивление, что увеличивает расход топлива. Новая разработка призвана кардинально снизить этот эффект за счет изменения конструктивно-технологической схемы».
Опытный воздухозаборник установят на ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76 для проведения цикла испытаний и измерений, по которым можно будет оценить реальный эффект естественного ламинарного обтекания. При создании нового воздухозаборника использовались только отечественные материалы – от вспомогательных технологических до основных.
Кстати, новость отличная. Только все её, как обычно проигнорировали. А это показатель. Композиты в авиации находят более широкое применение. Программой ПД-35 активно занимаются. А всё сейчас только из мелочей зависит. Самолёт есть, двигатель есть, БРЭО есть, а серийного производства мелочевки нет. От иллюминаторов до туалетов, да даже крепежных материалов и прочего.
Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пишет под псевдонимом Skyexpert.
Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexper