Авиакомплекс имени Ильюшина анонсирует новые разработки по Ил-96 и Ил-106
Как сообщил 6 ноября Интерфакс со ссылкой на генерального конструктора Авиационного комплекса имени Ильюшина Николая Таликова, идут разговоры о восстановлении производства Ил-96 в различных вариантах, и это будет «глубокая модернизация лайнера». По тяжелому военно-транспортному Ил-106 возобновлено эскизное проектирование по заказу Минобороны РФ.
Сегодня единичные пассажирские варианты Ил-96 (фото вверху) выпускаются только для российского президентского авиаотряда (СЛО) и государственной кубинской авиакомпании Cubana. Имеются заказы от Минобороны РФ на летающий командный пункт и топливозаправщик на базе Ил-96. Аэрофлот в силу своего откровенного лоббирования западного авиапрома не использует свои несколько Ил-96. Чтобы машина вернулась в гражданскую авиацию нужен серьезный государственный заказ и вменяемый национальный перевозчик, желательно с большой долей государственного участия. Создатели самолета всерьез говорят о его глубокой модернизации и новом выводе на рынок, и будем надеяться, что у них получится сдвинуть эту тему с мертвой точки.
Судьба другого проекта, возникшего в последние годы СССР, — тяжелого военно-транспортного самолета Ил-106 как раз уже изменилась: российское Минобороны дало 6 лет на разработку ее «принципиально новой» версии грузоподъемностью до 100 тонн. Конструкторы обещают представить завершенный проект в 2022 году.
Рисунок советского проекта Ил-106 (ВТС «Ермак») и сопоставление Ил-106 и Ан-124.
Что касается «зависшего» на стадии проектирования несколько лет назад среднего военно-транспортного Ил-214, предполагавшегося к совместному выпуску с Индией, то представители Авиационного комплекса имени Ильюшина сообщили о текущей стадии «выпуска документации».
На рисунке: Ил-214. Эскиз с рекламного буклета.