Российский проект 360-метрового подводного танкера-газовоза оказался востребованным

Вызвавший несколько лет назад бурное обсуждение фантастический концепт подводного газовоза с атомной силовой установкой санкт-петербургского конструкторского бюро «Малахит», о котором писала «Техносфера. Россия» в 2019 году, был снова представлен широкой общественности как актуальный в октябре 2024 года. По словам президента НИЦ «Курчатовский институт» Михаила Ковальчука, с «Газпромом» достигнута принципиальная договоренность о начале работ по проектированию самого необычного транспортного судна для арктических широт.
Сообщается, что технических препятствий для реализации данного проекта сейчас нет: реактор РИТМ-200 является серийным изделием, а все необходимые материалы для изготовления корпуса газовоза имеются. Согласно прозвучавшей экспертной оценке, два 360-метровых подводных атомохода-газовоза могут обеспечить доставки сжиженного природного газа по Северному морскому пути в объемах, сопоставимых с эксплуатацией газопровода. Проектная вместимость одного судна составляет 180 000 тонн сжиженного природного газа. Для обеспечения проектной подводной скорости 17 узлов (более 31 км/ч) на газовозе предлагается использовать комбинацию из 3 атомных реакторов РИТМ-200.