Летающая Волга из СССР: Каким видели автомобиль будущего в 1960 году?

В нашей исторической рубрике вспоминаем, каким был опытный автомобиль ГАЗ-16, созданный на Горьковском автозаводе под руководством Алексея Андреевича Смолина. Он был разработан и испытывался в 1960-1962 годах.
Инновационность заключалась в совмещении двух режимов — обычного автомобиля и …»летающего» — на воздушной подушке. Машина, которую многие называли «Летающая Волга», весила 2 тонны. Основной двигатель V8 от ГАЗ-13 «Чайка» 195 л.с. и два вспомогательных — от мотоциклов. По шоссе в режиме автомобиля она разгонялась до 170 км/ч, а на воздушной подушке не летала более 40 км/ч и тяжело управлялась. Затем конструкцию переработали, появился ГАЗ-16А, а чуть позже еще один вариант — ГАЗ-16Б.
В целом, в те годы у руководителей автомобильной промышленности и транспортной сферы не было понимания, какими характеристиками эта «летающая Волга» должна была обладать в финальной версии, и есть ли практический смысл внедрения такой техники в гражданском секторе.

Проект был крайне необычный и интересный. Да и сегодня такая машина выглядит очень стильно.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: