Строительство судов на воздушной подушке проекта А25ПС продолжается

В Псковской области 1 октября 2024 года введен в эксплуатацию новый пограничный сторожевой катер на воздушной подушке проекта А25ПС — так судно названо в местных СМИ, распространивших фото с места событий. А25ПС вошел в состав дивизиона пограничных сторожевых катеров пограничного управления ФСБ России по Псковской области. Что это за судно?
Проект А25ПС разработан в Нижнем Новгороде на местном предприятии «Аэроход», где такие суда выпускают небольшой серией на собственных мощностях. Также в 2017 году сообщалось о размещенном заказе на 20 СВП данного типа в Феодосии на заводе «Море» (см. наш материал — https://tehnoomsk.ru/archives/2215) для Пограничной службы ФСБ России. Был ли полностью выполнен тот заказ, в открытых интернет-источниках точной информации нет. Одно можно сказать точно: серийное производство СВП А25ПС в России для пограничников продолжается.
В базовом варианте 2017 года 17-метровый А25ПС на двух дизелях Ярославского моторного завода (ЯМЗ) развивал скорость до 40 узлов (около 70 км/ч). При этом запас хода составлял почти 500 километров. В 2024 году называется мощность двигателей ЯМЗ по 370 л.с каждый и максимальная скорость до 50 узлов (92 км/ч) при той же дальности — 500 км. Судном на воздушной подушке управляют 2 человека, в варианте с пассажирским салоном оно может перевозить от 30 до 50 человек. В 2017 году стоимость А25ПС составляла около 52 миллионов рублей, сколько стоит такое судно в 2024 году — не сообщается.