Новый 153-метровый плавдок строится на Амурском судостроительном заводе
В Комсомольске-на-Амуре на Амурском судостроительном заводе полным ходом идет строительство нового плавучего металлического двухбашенного неавтономного дока-понтона проекта 65911. Работы ведутся с лета 2023 года, в сентябре 2024 года кораблестроители начали сборку корпуса из ранее изготовленных секций. Плавдок будет использоваться для транспортировки строящихся и ремонтируемых судов и кораблей к достроечному пирсу, а также для их спуска на воду.
О характеристиках плавучего дока проекта 65911 официально не сообщается, но по публиковавшимся в 2020 году данным на портале госзакупок он должен иметь длину около 153 метров, ширину 23,5 метра, высоту понтона 1,8 метра и осадку при полной загрузке – до 4 метров. Грузоподъемность составит до 7500 тонн.
Добавим, что летом 2024 года на Амурском ССЗ начато строительство еще одного плавдока — транспортного плавучего дока проекта 17574 «Амур» для транспортировки кораблей и судов доковой массой до 7500 тонн. Док имеет длину около 178 метров, ширину 32 метра и изменяемую осадку от 3 до 5 метров. Такие габариты позволяют работать со строящимися судами длиной до 150 метров и выполнять их транспортировку от территории завода по реке Амур и затем морем до достроечной площадки во Владивостоке.
На фото вверху: Одна из секций нового плавдока проекта 65911, сентябрь 2024 года. Источник: Амурский судостроительный завод