В России начато строительство нового 12000-тонного плавдока
На судостроительном заводе «Янтарь» (Калининград) начато строительство нового плавучего ремонтного дока «Капитан Анатолий Ермолаев» проекта 17692 пусковой способностью 12 000 тонн. Местом службы плавдока для работы с судами длиной до 158 метров станет его завод-изготовитель.
Кроме калининградского предприятия в производственной кооперации задействован завод «Вымпел» в Рыбинске (Ярославская область), на котором выпустят плоские секции дока. Проект 17692 является развитием проекта 1769 и разработан Центральным морским конструкторским бюро ОСК «Алмаз».
Новый российский плавдок по международной классификации обозначается как К R3 Floating Dock. Это металлический, подъемно-спусковой ремонтный, двухбашенный, понтонный, автономный, опорный с двумя кранами док.
«Капитан Анатолий Ермолаев» обеспечит спуск на воду и подъем кораблей и судов длиной до 158 метров, шириной до 23,4 м, осадкой 6,5 м и спусковой массой до 10000 тонн. При снятой эстакаде возможен ремонт судов доковой массой до 12500 тонн и габаритами 158 (предельная длина) х 28 (предельная ширина) х 8 метров (осадка)
Новый российский плавдок будет введен в эксплуатацию в 2026 году.