Пора вспомнить про наш авиапром. Многим кажется, что там всё замерло, однако работа кипит. Наиболее важные свершения зависят от завершения доработки двигателей ПД-8 и ВК-800СМ. Остальные движутся в рамках испытаний. Но в процессе ожидания тысячи работников не простаивают, а занимаются делом – ведь впереди огромный пласт задач, которые можно решать сейчас, не дожидаясь каких-то событий.
Например, 30 июля 2024 года в рамках программы сертификационных летных испытаний успешно выполнен полет по проверке связного оборудования обновленного пассажирского самолета «Сухой Суперджет». В процессе полета специалисты выполняли авиационные режимы по проверке работы новой системы отечественной радиосвязи. Самолет провел в воздухе 2,5 часа. На сегодняшний день в рамках программы заводских и сертификационных испытаний Суперджет выполнил уже порядка 30 полетов.
Всего сертификационная программа включает около двухсот полётов. Первый опытный экземпляр очень помог. Да, пока нет двигателей новых, но то же оборудование радиосвязи можно проверить на нём.
А там ещё и частотные испытания завершились. 31 июля об этом сообщили «Вести Хабаровск». Эти динамические вибрационные тесты проводятся для определения форм и частот колебаний конструкции самолета и опор шасси. Они являются обязательным элементом подготовки к первому вылету. По словам проводивших испытания специалистов ЦАГИ, они прошли в три этапа, в ходе которых были проверены колебания самолета при имитации условий свободного полета, система управления и шасси Суперджета.
Это что касается «Суперджета». По МС-21 тоже есть новости. На Иркутском авиазаводе провели стыковку фюзеляжа десятого серийного комплекта МС-21. Следующий этап – сведение консолей крыла с центропланом. Очередной фюзеляж МС-21 собрали в цехе 246 агрегатно-сборочного производства по гражданской авиатехнике. Первым этапом проведена стыковка переднего полуфюзеляжа из отсеков Ф1, Ф2 и Ф3, а также заднего – из отсеков Ф4, Ф4А и Ф5. Затем составные части будущего самолета были перемещены на территорию корпуса окончательной сборки. Там специалисты выполнили позиционирование переднего, а потом и заднего полуфюзеляжа. Сотрудники группы измерения и позиционирования выставили самолет в линию горизонта и провели его сведение. После проверки ряда параметров, в том числе зазоров и соосности, начался процесс стыковки. Но и на этом новости не заканчиваются! В цехах Иркутского авиазавода полным ходом идет сборка панелей отсеков, предназначенных уже для одиннадцатого серийного комплекта гражданского лайнера. В сентябре 2024 года планируется провести стыковку переднего и заднего полуфюзеляжей, а в октябре – начать сведение фюзеляжа самолета.
То есть серийное производство готовит первую большую поставку. Чтобы не три самолёта, а сразу пачку отдать Аэрофлоту после сертификации, а он сможет активно начать полёты сразу по большому количеству направлений. Так что наши производства не простаивают. Самолёты строятся серийно. Да, пока не летают. Но это тоже не значит, что десятки тысяч людей сидят сложа руки. Движение есть.
Про Ил-114 я писал недавно – второй опытный экземпляр докатывает лётную программу, третий самолёт почти собран на ЛАЗе, а «Сокол» из Сормово направляет последующие секции. Ну и по «Освею» шевеление. Да и УЗГА собирает второй «Байкал».
Так что производство идёт. Самолёты дождутся окончания сертификации и пойдут строем к перевозчикам.
Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.
Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert