Озвучены планы по ЛМС-192 и как идет сборка секций фюзеляжей новых Ил-114

Свежие новости из Белоруссии подтянулись про российско-белорусский самолет ЛМС-192. До сих пор у меня (а судя по всему, вообще ни у кого) нет понимания того, с какими двигателями будет выпускаться этот самолёт, как и неизвестно, с какой авионикой. В принципе, можно, конечно, аккуратно закупать «Вальтеры». Но, не говоря, видимо, рассчитывают на ВК-800СМ… Последним занимается УЗГА. Хотя по ЛМС-901 «Байкал» оживление – начали собирать второй экземпляр, правда, говорят опять про «Вальтеры».
Так вот, в 2026 году ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» планирует начать испытания двух опытных образцов 19-местных двухмоторных пассажирских самолётов «Освей» (материал о проекте ЛМС-192 — см. https://tehnoomsk.ru/archives/12782, прим.ред.). Сейчас на заводе идёт подготовка производственных мощностей. В настоящее время на предприятии запланировано строительство трёх крупных корпусов, один из которых будет завершён в первой половине 2025 года, остальные – в 2026–2027 годах.
Корпуса, как я понял, из этой информации – это коробки из бетона с коммуникациями. Про оборудование речи особой не шло. Хотя для «Освея» там много и не нужно, но всё же. И всё же – корпус в 2025 году, а уже в 2026 году первый «Освей» полетит, про который информации как бы не много. Ну хорошо, первые два экземпляра начнут испытывать с «Вальтерами», а как быть с БРЭО? Правительство поставило задачу произвести 158 самолётов. Но пока с реализацией неясно… Но коробки построят, на них деньги выделили.
Также новости подъехали с завода «Сокол», где показали кадры из цеха, где собирают секции фюзеляжей Ил-114 для отправки на окончательную сборку на ЛАЗ. Отчитались, что плановую партию за первое полугодие отправили. Как я понимаю, там явно не об одном фюзеляже речь.
Второй опытный экземпляр отлётывает свою программу. Там пока без замечаний. Третий опытный уже почти готов, скоро полетит, а к сборке четвёртого уже приступили. Сейчас уже можно прогнозировать, что для «Редов» («Ред Вингс», прим.ред.) их смогут наклепать. Раньше он оптимизма не вызывал, но с двигателем вопросы решили, так сразу и с остальным подтянулись. Начали клепать и летать.
К работе по освоению производства Ил-114-300 на «Соколе» приступили в 2017 году, когда технологическая служба занялась оснащением производства. В конце 2019 года под освоение этой темы в агрегатно-сборочном цехе была пущена в эксплуатацию новая производственная линия – реконструировано более 10 000 квадратных метров площадей, изготовлена и установлена оснастка, закуплено необходимое оборудование и задействован опытный персонал.
Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.
Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert