В России ведется разработка семейства гибридных и электрических авиадвигателей

На базе современного российского авиадвигателя ВК-650В в разработке находятся несколько гибридных и электрических двигателей нового поколения. Первым в новом семействе является гибридная силовая установка мощностью 680 л.с., в состав которой входят газотурбинный и электрические двигатели, электрический генератор, аккумуляторные батареи и силовая электроника. Ее демонстратор был показан на выставке «Иннопром» летом 2024 года в Екатеринбурге (на фото).

В ОДК сообщают, что создается линейка гибридных и электрических силовых установок для летательных аппаратов. В ее составе будут двигатели мощностью до 1500 кВт (2000 л.с.), которые предназначены для транспортных БПЛА, конвертопланов, самолетов вертикального и сверхкороткого взлета и посадки, а также аэротакси.

Основными преимуществами гибридной силовой установки являются более выгодные показатели топливной эффективности, чем у «классической» силовой установки, а также увеличение ресурса входящего в состав установки двигателя на 20-30%.

Первая российская гибридная силовая установка на базе ВК-650В в 2024 году уже проходит комплексные стендовые испытания. Завершить опытно-конструкторские работы и начать серийное производство такого двигателя на предприятии ОДК-Климов планируют в течение нескольких лет.

На фото: Демонстратор гибридной силовой установки производства ОДК-Климов на международной промышленной выставке «Иннопром-2024». Источник фото: ОДК

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: