Успешно проведены испытания российского двигателя РД-191М повышенной мощности

В июле 2024 года представители НПО Энергомаш сообщили об успешном завершении испытаний доводочной версии однокамерного жидкостного ракетного двигателя РД-191М для носителя тяжелого класса «Ангара-А5М» (ОКР «Амур»). По информации Роскосмоса, эта модификация РД-191 имеет на 10% больший уровень тяги, чем у базового варианта.
При создании РД-191М использовались технологии и решения, отработанные на ЖРД предыдущих лет — РД-171М, РД-180, РД-181 и РД-191. Первые образцы модернизированных двигателей для испытаний 2024 года называют «доводочными» — сборка первого такого ЖРД завершена в декабре 2023 года, сколько собрано еще действующих образцов пока не сообщается.
РД-191М использует в качестве топлива керосин и жидкий кислород. Ранее приводились данные, что двигатель развивает тягу на уровне моря/в вакууме — 217,4/234,0 тс (для сравнения — базовый РД-191 196/212,6 тс) и удельный импульс соответственно — 314/338 с (311,5/337,4 с). Масса первого варианта РД-191 составляет около 2200 кг. Использование двигателей РД-191М на новой версии тяжелой «Ангары» — «Ангара-А5М» позволит увеличить ее максимальную грузподъемность при выводе грузов на низкие орбиты с космодрома «Восточный» более чем на 2 тонны (до 24,5-25 тонн).
На фото вверху: ракета-носитель Ангара-А5, 2024 год. Внизу: доводочный образец РД-191М в цехе НПО Энергомаш.