Начато строительство нового российского 178-метрового транспортного плавдока
На Амурском судостроительном заводе (Комсомольск-на-Амуре) в июле 2024 года начато строительство транспортного плавучего дока проекта 17574 «Амур» для транспортировки кораблей и судов доковой массой до 7500 тонн. Док имеет длину около 178 метров, ширину 32 метра и изменяемую осадку от 3 до 5 метров. Такие габариты позволяют работать со строящимися судами длиной до 150 метров и выполнять их транспортировку от территории завода по реке Амур и затем морем до достроечной площадки во Владивостоке.
Новый плавдок рассчитан на плавание в прибрежной морской зоне при волнении до 6 баллов и автономность пребывания на нем экипажа и сопровождающей команды до 20 дней. «Амур» — принципиально новое плавучее сооружение, которое повысит эффективность работы предприятия, и расширит номенклатуру строящихся заказов, — сообщает пресс-служба ОСК.
Также стоит отметить, что проект 17574 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» Объединенной судостроительной корпорации.
На рисунке внизу: новые российские плавдоки проекта 02122, 17574 и 17692.