Почему России нужен собственный дальнемагистральный самолет уже сейчас

Новый Министр промышленности и торговли России Антон Алиханов задался вопросом, почему нет Ил-96 для авиакомпаний. Собственно, я сравнивал Ил-96-400 и Боинг-777F для перевозки грузов. Сейчас нет самолётов в сегменте 400+ пассажиров, поэтому сравнивать Ил-96-400 в пассажирском варианте особо не с чем. Но этот самолёт будет сравним с А-340 – небольшие и надёжные двигатели (а ПС-90 сейчас именно такие), нет ограничений ETOPS, высокая дальность и коммерческая загрузка.

И да, здесь я переобуваюсь. Прошло время, которое показало, что эпоха больших самолётов никуда не ушла. Из Ила можно сделать что-то полезное для страны. Тем более, что он разработан и, в принципе, его проще довести до ума в текущем виде. Не нужно строить тысячами, тем более, средства уже давно вложены и потеряны. Полторы сотни самолётов для него станет пределом.

Но ВАСО (Воронежский авиазавод — прим.ред.) и «Ильюшин» не вывезут этот проект. Собственно, авиакомпании и не проявляют к нему интереса, хотя за уже построенные Ил-96-400Т была небольшая драка. А нет интереса в первую очередь из-за неясных перспектив. Ну закажем, построят за пять лет один самолёт. Нужны ли экипажи на один самолёт? А что делать, если он сломается? И так далее. Тут нужна серия, которую ВАСО сейчас не сможет потянуть. Его можно попробовать перевооружить, как Казанский авиазавод (КАЗ). Вон, на предприятии «Авиастар» – на линии в ЦОС одновременно подвешены и Ил-76, которые строятся, и Ан-124 «Руслан», которые проходят капитальный ремонт. Линия тем и хороша, что самолёт начинают стыковать на самом первом посту, а дальше самолёт двигается в сторону ворот, за это время становясь из двух половинок фюзеляжа полноценным воздушным судном. Без подобного производства на ВАСО Ил-96 не вывезти.

Да и сам Ил не в состоянии обеспечить выпуск хотя бы одного самолёта этого типа в месяц. Хотя на Авиастаре, который тоже «Ильюшин», выпускают по одному Ил-76 за два месяца. Трудоёмкость схожая.

«Поэтому семейство Ил-96 в одной из возможных комплектаций возьмет на себя эту функцию с учетом требуемой доработки. И несомненно, это самолет, на который мы должны опираться. Уверен, что эту работу мы доведем до конца», сказал министр.

Можно перевести на русский язык – самолёт у нас есть, что дальше с ним делать – пока нет понимания. Да и самолёт есть условно. Но дальнемагистральник нужен. Говорили про ПД-35, но это, по-видимому, будет долго и больше нужно Минобороны.

Будем посмотреть, только это можно воспринимать, как изменение моего мнения в текущей ситуации. Война затягивается, да и будущее пока сложно прогнозировать. Гособоронзаказ будет преобладать. Поэтому лучше Ил-96-400, чем сидеть и ждать, пока «Ильюшин» что-нибудь начнёт рисовать под готовый ПД-35.


Об автореСпециалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.

Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: