Новый российский учебно-тренировочный самолет СР-10 взлетит в 2016 году?
Первый «бюджетный» реактивный учебно-тренировочный самолет СР-10 может выйти на испытания уже в следующем году. На производственной площадке проекта по выпуску новых российских самолетов на юге страны – в Дагестане – начали выпуск комплектующих для сборки первого образца новой машины на сумму около 46 миллионов рублей. Проектом интересуются ВВС РФ – ведь это первая реальная частная инициатива такого типа.
В различных источниках сообщается о том, что УТС данного типа может стать серийным и даже получить заказ на установочную партию объемом от 4 до 16 машин для российских ВВС. Почему СР-10 заинтересовал силовиков? Во-первых, над проектом работают не любители, а профессиональные инженеры из 10 российских организаций и они уже показали полноразмерный макет. Во-вторых, рассчитанные и заложенные в конструкцию самолета технические характеристики позволят выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой +10 -8, а широкое применение в конструкции планера современных композиционных материалов значительно снизило вес планера и повысило его ресурс. При этом СР-10 оснастят 2 катапультируемыми креслами и недорогим качественным российским бортовым авиационным оборудованием. Полетная масса машины не превысит 2700 кг, а максимальная скорость достигнет 900 км/ч (крейсерская скорость 520 км/ч).
На фото: сборка первого макета СР-10 инициативной группой российских инженеров, 2009 год.
Если запускаемый в производство легкий Як-152 это машина начального уровня подготовки, а производящийся уже Як-130 – это высококлассная машина для подготовки пилотов самых «крутых» боевых самолетов мира и потому дорогая, то СР-10 изначально позиционируется в нише между этими двумя самолетами: недорогой и массовый, и при этом уже реактивный УТС.