Спустя 30 лет: В России появится еще один регулярный рейс на самолете Ан-2

1 июля 2024 года еще в одном регионе России начнется процесс возвращения к жизни авиации местных воздушных линий (МВЛ). В Омской области стартует программа регулярных пассажирских рейсов Омск — Усть-Ишим — Омск. Последние регулярные перевозки на местных маршрутах в регионе были прекращены более 30 лет. При этом расстояние до районного центра Усть-Ишим из миллионного Омска составляет по воздуху более 330 км, а дорога по земле — почти 450 км, причем около четверти этого расстояния приходится на то, что тяжело назвать автодорогой. В годы СССР Усть-Ишим и Омск связывали регулярные авиарейсы, а пассажиропоток был такой, что кроме «летающих маршруток» Ан-2 и Л-410 выполнялись рейсы на 50-местных Ан-24.

Несмотря на все усилия разного рода местечковых разрушителей системы местных воздушных линий в 1990-2010-х годах, в Усть-Ишиме удалось сохранить качественную взлетно-посадочную полосу. И вот в 2024 году наконец-то возникло понимание, что без восстановления авиационного сообщения эта территория на севере Омской области, оторванная бездорожьем, не имеет будущего.

На видео 2009 года: редкий случай использования многие годы простаивавшей полосы в Усть-Ишиме — единичный рейс санитарной авиации на Ан-2.

Полеты Омск — Усть-Ишим — Омск в 2024 году будут выполнять самолеты Ан-2 авиакомпании ГК «Аэропром» из Красноярского края, в которой, похоже, решили заняться перспективной темой восстановления сетей МВЛ в Западной Сибири (мы уже писали о маршрутах Томск – Кедровый и Томск – Каргасок – Новый Васюган — см. https://tehnoomsk.ru/archives/11536).

По информации сайта aeronext.aero ГК «Аэропром» с 2012 года выполняет авиационные работы по патрулированию и тушению лесных пожаров в 10 регионах РФ, авиационно-химические работы и воздушные съемки. С июля 2022 года компания допущена к выполнению транспортно-связных работ по перевозке персонала заказчиков и грузов, а в июне 2023 года предприятие получило сертификат на осуществление коммерческих воздушных перевозок.

Также рекомендуем вам следующий материал главного редактора медиаресурса «Техносфера. Россия» Евгения Белкина  об истории авиации МВЛ в Омской области:

Самолетом вместо автобуса или маршрутки

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: