Суперджет с ПД-8 готовится к полетам, а Аэрофлот может забрать все МС-21

С «Суперджетом» потихоньку стала ситуация сдвигаться с мертвой точки. Во-первых, с борта RA-97012 уже сняли двигатели ПД-8. Согласно совершенно непроверенному источнику их повесили на 97003, а согласно более проверенному — туда поставили уже новые, а первые два поставили в углу и зачехлили. Это произошло еще в конце мая 2024 года, но информация подошла только 7 июня.

А вообще решили в целях экономии времени и бессмысленности полёта 97012 (ну остальное уже всё сделали, пока ПДшки ждали), то начали готовить сразу 97003 уже в совершенно импортозамещенном варианте. Сейчас идут частотные испытания уже, скоро уже начнутся пробежки. Так что вполне вероятно, что до конца июня 2024 года в небе увидим не только МС-21 под номером МС.0012, но и Суперджет RA-97003.

Бонусом с авиафорума добавлю фоточку импортозамещенных кухонь. Интересно, куда их будут ставить?

Есть сомнения, что 97003 полетит с кухнями. Да и кухни импортозаместить не такая проблема. Просто был у меня в блоге читатель, который говорил, что без кухонь никто не полетит. Вот наш ответ Чемберлену. Более пока высасывать из пальца нечего, информации мало. За то, что там с двигателями, — тоже ничего не скажу.


Теперь новость с Петербургского международного экономического форума. Без авиации там не обходится. Вот и генеральный директор «Аэрофлота» Александровский рассказал в интервью «России-24», что Аэрофлот сейчас обсуждает с ОАК трансформацию контракта на поставку отечественных самолётов и планирует всё количество перевести в качество, то есть, взять только МС-21 для унификации флота. Себе, «Победе» и «России». Заказать хотят 339 самолётов в двух версиях — МС-21-200 и МС-21-300.

Тут же напрашивается вопрос. 339 МС-21 это больше, чем предполагается в Программе-2030. Возможно речь идёт о программе, рассчитанной на 10 лет, а, возможно, и более. Другой вопрос заключается в том, что теперь ближайшие десять и более лет никто другой больше МС-21 не получит. А если «Суперджеты» и Ту-214 хватанет «Ред Вингс», то другим ничего не достанется вообще. Хотя там уже «Аврора» влезла, но у нее не много. Потому «Сибирь» (S7) гарантированно остается без самолётов. Им вариант — только тащить параллельным импортом. «ЮтЭйр» уже тоже об этом поговаривает.

Как человек, который провёл горбачевскую, ельцинскую эпоху и 2000-е годы во Владивостоке, хотел бы пошутить про распилы и конструкторы без документов под ПТС. И дальше продолжить — можно ли будет под документы классического «Боинга-737» пригнать будет что-то широкофюзеляжное (ну как под документы «Тойоты Кресты» тащили «Ипсумы»). Кто не понял, прошу прощения, это что-то на дальневосточном.

В целом, монополия вырисовывается в полный рост. Аэрофлот сейчас застолбит главный и наиболее доработанный тип самолёта. Что будет с Ту-214 — сложно сказать. А «Суперджет» всё же нишевый самолёт…


Об автореСпециалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.

Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: