ВКС России завершают эксплуатацию легендарного советского тяжелого транспортного самолета Ан-22

Как сообщило агентство ТАСС 4 июня 2024 года, военно-транспортная авиация ВКС России прекращает в 2024 году эксплуатацию самолетов Ан-22 «Антей». Этот военно-транспортный самолет выпускался в СССР в 1965-1975 годах и известен как самый большой в мире серийный транспортник с турбовинтовыми двигателями. К 2024 году в составе ВКС России оставались 4 Ан-22 в летном состоянии и 2 на консервации — все базировались в Тверской области и относились к последней партии «Антеев» (модификация Ан-22А), произведенной в 1975 году. Фактически машины отработали почти 50 лет!

Ан-22 — оригинальная и очень эффектная машина. С момента появления этот самолет всегда вызывал большой интерес своим внешним видом даже у людей, далеких от авиации.  На «Антее» использовали те же двигатели НК-12, что и на стратегическом бомбардировщике Ту-95, отличающиеся высокой надежностью и огромной мощностью (15000 л.с.). При длине чуть более 57 метров и размахе крыла около 64 метров самолет имеет нормальную взлетную массу 205 тонн и может перевозить до 80 тонн груза. Экипаж составляет 5-7 человек. Дальность машины зависит от нагрузки. В среднем, она составляет около 5000 км. Ан-22 развивает максимальную скорость 650 км/ч, крейсерская скорость находится на уровне 560 км/ч. В Советской и Российской армии Ан-22 использовали для перевозки различных грузов, в том числе за пределами страны. Всего было построено 68 таких больших машин, за время эксплуатации потеряно 8.

Одной из необычных разработок на базе «Антея» был самолет Ан-22ПЛО с экспериментальной ядерной установкой на борту, обеспечивающей практически неограниченную дальность полета. Разработка велась в СССР в 1970-х годах, опытные полеты выполнялись в Семипалатинске.

Источник фото: russianplanes.net

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: