Стартовали испытания Суперджета с российским оборудованием
В подмосковном Жуковском 22 мая 2024 года официально начали испытания импортозамещенного Суперджета, который недавно туда перелетел после заводских испытаний и доводок. Еще в августе 2023 года он совершил первый полёт, однако, многие системы не успели импортозаместить и они просто не были установлены, поэтому самолёт дооснащали до зимы, а всю зиму проводили заводские испытания, после которых постановили, что самолёт готов сертифицироваться и отправили его в Жуковский.
Сейчас пока стартует наземная часть испытаний. 20 мая Андрей Богинский (генеральный директор ПАО «Яковлев», заместитель генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации по гражданской авиации — прим.ред.) ознакомился с ходом наземных отработок шасси самолёта и провёл совещание по плану предстоящих испытаний. Инженеры «Яковлева» проверили работу отдельных элементов стоек шасси, а также их выпуск и уборку. Перед началом сертификационных полётов также будут протестированы двери и люки самолёта, обеспечение надёжной герметизации салона, доступность быстрой эвакуации в случае необходимости. Кроме того, специалистам предстоит убедиться в корректной работе приборов, индикации и органов управления в кабине пилотов, а также подвижность управляющих поверхностей самолёта: элеронов, рулей направления и высоты, закрылки и предкрылки.
Понятно, что двигатели пока старые, но эти этапы сертификации можно проводить без них. А вот вообще все сертификационные испытания будут продолжаться до конца 2025 года. Полтора года — вполне реальный срок для этого, если двигатель всё же в скором времени будет готов.
Завершать сертификацию запланировали в 2025 году, а вот изготовить опытный экземпляр с двигателями ПД-8 планируют уже в 2024 году. Он как бы уже изготовлен, стоит с двигателями, однако для успешного закрытия данного вопроса нужно завершить хотя бы заводские испытания.
Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.
Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert