МС-21 отработал посадку в автоматическом режиме на российских двигателях ПД-14
Самолет МС-21-310 RA-73051 с серийными авиадвигателями ПД-14 российского производства успешно выполнил отработку автоматической посадки по категории IIIA ИКАО. Речь идет о режиме посадки, когда автоматическое управление самолетом должно обеспечиваться вплоть до касания взлетно-посадочной полосы. Испытательные полеты проводятся в подмосковном Жуковском.
По информации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), такие полеты выполняюся в рамках программы испытаний комплекса средств автоматической посадки — всего планируется выполнить порядка 100 полетов. Категория IIIA означает, что допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 200 метров и высоте принятия решения менее 30 метров. Подчеркивается, что программные алгоритмы и аппаратный информационно-вычислительный комплекс системы управления, обеспечивающие автоматическую посадку МС-21, полностью созданы в России. Программа испытательных полетов начата в конце 2023 года.
Добавим, что борт МС-21-310 с номером RA-73051 носит имя «А. С. Яковлев» и находится в эксплуатации почти 7 лет. Изначально машина отрабатывала программу испытаний с иностранными двигателями PW1400G-JM как МС-21-300. Такие самолеты планировал приобрести «Аэрофлот» до начала санкций. После 2022 года самолет ремоторизован на российские двигатели ПД-14.
Фото: ОАК