Волга 2024 года: Издалека и долго?
21 мая 2024 года все российские СМИ дружно показали и даже немного рассказали про новую линейку легковых автомобилей, производство которых в этом году анонсировано на мощностях Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде. Интересна эта новость, в первую очередь, тем, что все три машины будут выпускаться под советской маркой «Волга», написанной в этот раз латиницей.
Для тех, кто следит за развитием отечественного автопрома в период санкций, тема «новой Волги» сенсацией не стала: обещали легковую машину на ГАЗе уже давно, даже марка была запатентована снова в начале 2024 года. Также говорили и о том, что свои разработки для нового проекта оказались невостребованными — решено было использовать уже отработанную схему с «Москвичом». То есть освоение производства готовых китайских автомобилей с повышением уровня их локализации и выходом на выпуск уже более-менее российских аналогов. Хорошо это или плохо в 2024 году? Для начала посмотрим, что за «Волга» из трех разных моделей предлагается российскому потребителю сейчас.
Никто ничего не скрывает: это машины китайской марки Changan — один седан класса С и два кроссовера С- и D-класса. ГАЗ маркирует их как Волга C40 (VOLGA C40), Волга K30 (VOLGA K30) и Волга К40 (VOLGA K40). Соотвественно это седан Changan Raeton Plus, кроссоверы Changan Oshan X5 Plus и Changan UNI-Z.
Каждая из 3 машин получила 188-сильный бензиновый турбированный мотор с 7-ступенчатой АКПП. Как и вся достаточно богатая начинка салона, всё пока просто привезено из Китая и собрано в Нижнем Новгороде. Из отечественного есть немного измененный внешний вид и ГАЗовский значок с оленем.
Понятно, что такая схема организации производства нового легкового автомобиля пока вызывает критическое отношение: фактически на места сборки одних иномарок, которые ушли в 2022 году к нам пришли другие. Чтобы VOLGA стала по-настоящему культовой «Волгой» надо серьезно поработать. Тем более, что в нашей стране уже и в наше время создано немало наработок по оригинальным платформам, которые за 2022-2024 годы вполне можно было запустить в производство. Хорошо, пусть как заверяют сторонники схемы с покупкой китайской платформы, мы сейчас получим всё современное и будем делать всё на уровне ведущих производителей мира. Получим, а что дальше? Сколько лет уйдет на освоение в России производства всего, что для этих купленных машин нужно? Кстати, и в ценовом сегменте новая линейка машин из Нижнего Новгорода тоже не будет 100%-хитом продаж — это не масс-сектор, а в классе «выше среднего» и «премиум» выбор китайских автомобилей богатый. Тут уж надо очень постараться, чтобы завоевать своего покупателя…
В общем, позитив в этой новости один — заработало еще одно производство в России. Основные проблемные места перечислены выше. Пожелаем автозаводу реального возрождения марки «Волга» и качественного роста. Дорогу, как известно, осилит идущий. Ну а мы вернемся к продукции данной марки, как только появятся очередные хорошие новости.