Как меняются российские моторы для новых тракторов К-7?

По информации Тутаевского моторного завода (Ярославская область), обеспечивающего своими двигателями тракторы семейства К-7 «Кировец» Петербургского тракторного завода, предприятие с началом «санкций» освоило в производстве всю линейку силовых агрегатов, необходимых для разных модификаций этих агромашин. Затем была начата программа модернизации выпускаемых двигателей. Она позволила улучшить их характеристики и качество. Что нового уже внедрено на заводе?

С 2023 года в тракторных модификациях двигателя применяется насос охлаждающей жидкости с усиленным подшипниковым узлом. Весной 2024 года в серийный выпуск выходят двигатели с чугунной головкой цилиндров. А с июля 2024 года на заводе будут использовать новую технологию отливки блока цилиндров.

В модернизированных двигателях для новых российских тракторов использован более эффективный охладитель наддувочного воздуха (ОНВ) типа «воздух-воздух». Охлаждение производится атмосферным воздухом, проще конструкция и технология производства, ниже себестоимость, меньше расход топлива.

Для повышения качества и увеличения ресурса мотора клиновые ремни заменены на поликлиновые (меньших габаритов, низкошумные, обеспечивающие плавность вращения приводных механизмов и большую нагрузочную способность, а также повышенную надежность  работы). Применение схемы с поликлиновыми ремнями позволяет исключить из состава двигателя сложный узел привода генератора, повысить надёжность работы водяного насоса.

В ближайшее время работа над модернизацией русских тракторных двигателей продолжится: планируется увеличить мощность двигателя в диапазоне 460-600 л.с., использовать новую поршневую группу, а также топливную аппаратуру типа Common Rail.

На фото внизу: двигатели ТМЗ для российских тракторов К-7 на складе завода-изготовителя

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: