Самолет МС-21 получит 3 модификации
В конце апреля Андрей Богинский, генеральный директор ПАО «Яковлев», заявил о начале работ по масштабированию МС-21. Сейчас всем известна первая серийная модификация МС-21-310. Ведется проектирование МС-21-210 и МС-21-410. Что это за модификации?
МС-21-210 будет представлять собой среднемагистральный самолёт вместимостью от 132 до 165 пассажиров с двигателями тягой 12500 кгс и дальностью полёта до 6400 км. На вторую модель, МС-21-410, уже разработана конструкторская документация. Эта версия самолета будет вмещать до 260 пассажиров.
Отдельно хотел бы отметить заявление о тяге двигателя МС-21-210: 12500 кгс, значит, решили делать ПД-14А, о котором говорили. Схема у него такая же, как у ПД-14, но тяга на полторы тонны меньше. Пока ни одного двигателя не выпущено, поэтому про него говорить сложно.
А вот потребность в МС-21-210 несколько неочевидна. В нашей стране аналогичные А-319 летают в основном в «Авроре», их передали из «России», там очевидно «Суперджет» подойдёт больше. В авиакомпании «Россия» они тоже наследие Аэрофлота, не самое нужное. В «Сибири» (S7) несколько штук остались, не успели вывести, но потребность тоже неочевидна. Вряд ли они были бы заинтересованы в них при наличии «Суперджета». А машины такой вместимости на трассах от 3 до 6 тысяч километров не так чтобы сильно востребованы. Лобовое сопротивление высокое, расход из-за этого тоже, тем более двигатель просто дросселирован. Самолёт вряд ли будет ощутимо дешевле, если из него только изъять пару дешёвых секций. Опыт А-319 и Боинг-737-700 это показал. При равной цене покупатели предпочитали А-320 и Боинг-737-800.
Удлинённые версии имели равный спрос, так как имели баланс очевидных плюсов и минусов. В частности более высокий удельный расход, да и 256 пассажиров это уже заявка на высокие пассажиропотоки, которые есть только между Москвой и крупнейшими городами страны и зарубежья. При этом про дальность данной версии пока говорить тоже сложно.
От редакции: В качестве иллюстрации использован компьютерный рендер модификации МС-21-400LR, которая должна была появиться с иностранными двигателями при разработке МС-21-300.
Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.
Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert