Российские двигателестроители разработали и внедрили новый способ изготовления протяжного инструмента
Как сообщает пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации, запатентован и используется при производстве авиадвигателей новый способ изготовления протяжного инструмента. Новинка представляет собой использование модульной/сборной конструкции протяжного инструмента. Первым успешно внедрил новое решение Производственный комплекс «Салют». Далее планируется масштабирование на все предприятия ОДК.
Протяжка – это многолезвийный режущий инструмент, который используется для формирования замковых соединений в турбинных и компрессорных дисках. Замковые соединения необходимы для крепления лопаток к различным узлам авиационного двигателя. Внедрение нового способоа изготовления протяжного инструмента снизило его расход за счет повышения ресурса более чем в 10 раз, а также позволило увеличить скорость обработки протягиванием более чем в 4 раза, что, в конечном счете, скажется на стоимости изготовления турбинных дисков.
Как пояснили представители ОДК, протяжной инструмент эффективно решает задачу формирования замковых соединений, однако его отличает значительная металлоемкость, небольшой ресурс и длительность изготовления. Внедрение в конструкцию протяжек унифицированных твердосплавных пластин елочного профиля могут улучшить характеристики. Пластины имеют две взаимозаменяемые режущие кромки и это позволяет в случае поломки отдельных режущих зубьев не изготавливать новый дорогостоящий инструмент, а всего лишь заменить отдельные пластины и тем самым оперативно восстановить работоспособность протяжного инструмента.
На фото: Проект производственного комплекса «Салют» ОДК получил золотую медаль салона изобретений «Архимед». Фото: ОДК