Как на МиГ-27 поставили двигатель от Су-27 и что из этого вышло

В середине 1990-х годов ВВС Индии оставались крупнейшим эксплуатантом истребителей-бомбардировщиков МиГ-27. Это и понятно, ведь МиГ-27МЛ  производился в Индии по лицензии. Самолет нравился летчикам и руководителям индийских ВВС, был надежен и неприхотлив, а его ударные возможности значительно превосходили англо-французский Jaguar, так же закупленный индусами.

Самолет отлично показал себя в сложных условиях высокогорья, во время индо-пакистанского конфликта 1999 года в Каргиле. Но время неумолимо, и потихоньку встал вопрос о возможных путях модернизации парка «Бахадуров». Именно так МиГ-27 называли в Индии. Одним из напрашивающихся решений была ремоторизация парка МиГ-27 под более современный двигатель. В то время индийские ВВС уже получали первые самолеты Су-30 из России. После знакомства с этими самолетами и их двигателями АЛ-31Ф, индийские специалисты выдвинули предложение о переоснащении парка своих ударных МиГов этим двигателем. Установка АЛ-31 должна была улучшить летные данные МиГ-27МЛ и в какой-то мере унифицировать парк двигателей с новыми Су-30МК. По предварительным расчетам характеристики расхода топлива улучшались почти на 20%.

МиГ-27 с АЛ-31 в первоначальной окраске

В 2003 году был создан первый экземпляр двигателя АЛ-31Ф сер. 30С, который получился значительно отличающимся от серийного АЛ-31Ф, но при этом по сравнению с Р-29Б (двигатель на МиГ-27) был на 200 кг легче и имел почти на 1 тонну большую тягу. Для испытаний нового силового агрегата был выделен один из МиГ-27, летавший на испытательной базе ОКБ Микояна. Испытания МиГ-27М с бортовым номером «14» синего цвета и заводским номером 83712534585 с двигателем АЛ-31Ф сер. 30С проводились специалистами ОКБ Микояна и предприятия «Салют» в период с 20 декабря 2007 года по 14 февраля 2008 года. Летчиком-испытателем О.В. Антоновичем было выполнено 10 полетов с общим налетом 10 часов 21 минута. Для показа самолета индийской делегации МиГ-27ЛЛ был перекрашен в цвета ВВС Индии и получил бортовой номер «115». Испытания подтвердили расчетные характеристики, правда пришлось провести работы по сдвигу центровки из за меньшей массы нового двигателя. А дальше история зашла в тупик.

В Индии сменился командующий ВВС, и пришедший на смену преемник принял решение отказаться от модернизации парка МиГ-27 в пользу полного перевооружения на многофункциональные Су-30МКИ и самолет местной разработки Tejas. Однако замена парка весьма затянулась, и с вооружения индийских ВВС МиГ-27 были сняты только в 2019 году.

Переделанный для испытаний самолет МиГ-27 находится на территории подмосковного аэродрома Раменское, его несколько раз демонстрировали на международных авиасалонах МАКС и даже выкатывали как экспонат на день города Жуковского на площадь около городского ДК. Надеемся, что данный самолет пополнит со временем коллекцию какого-либо российского авиационного музея.


Материал публикуется в рамках сотрудничества с авторским Дзен-каналом «Авиация мира». Оригинал публикации на Дзене: https://dzen.ru/a/Zaa_TnfIgjCw4zCT

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: