Как работает единственная в мире ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

«Техносфера. Россия» неоднократно писала о постройке и начале эксплуатации первой в мире ЛСП — ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс». С октября 2022 года научное судно специальной постройки проекта 00903 с уровнем прочности корпуса Arc8 работает во льдах российской Арктики. За время первой долгосрочной экспедиции ЛСП показала себя как важный для изучения отдаленных северных районов исследовательский центр. На борту судна продолжает свою работу долгосрочная экспедиция «Северный полюс-41», пройдено более 5000 километров. В марте 2024 года ЛСП находится в районе 83-го градуса северной широты и 28-го градуса восточной долготы. Осенью 2024 года запланировано начало новой экспедиции — Северный полюс-42».

При длине 83 метра и ширине более 22 метров ЛСП имеет водоизмещение около 10400 тонн. Судно может двигаться самостоятельно с небольшой скоростью, но в основном, оно дрейфует во льдах, являясь платформой для научных исследований — заменяет ранее существовавшие ледовые арктические полярные станции. Автономность «Северного полюса» составляет по топливу до 2 лет. На судне имеется большая вертолетная площадка, способная принимать крупные вертолеты типа Ми-8. Комфортное проживание ученых обеспечено имеющейся на ЛСП инфраструктурой, где есть спортзал, сауна, небольшой кинотеатр. Оборудование медицинского блока позволяет штатному врачу при необходимости делать несложные операции.

Это единственное в мире судно, изначально спроектированное для исследовательской деятельности в экстремальных погодных условиях и среди льдов большой толщины. Ледостойкая самодвижущаяся платформа построена и оснащена всем необходимым оборудованием в Санкт-Петербурге в 2018-2022 годах по государственной программе исследования Арктики.

Фото: Арктический и антарктический научно-исследовательский институт

 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: