Вечный самолет: Российская авиакомпания планирует в 2024 году начать пассажирские перевозки на Ан-2

В самом конце января 2024 года стало известно о планах авиакомпании ГК «Аэропром» из Красноярского края начать регулярные пассажирские перевозки с использованием самолетов Ан-2 (по другим данным — его модификации ТВС-2МС) по маршруту Томск – Кедровый и по маршруту Томск – Каргасок – Новый Васюган. Данная новость интересна тем, что новых маршрутов на «вечных» Ан-2 давно не появлялось в нашей стране, а если речь идет о полетах на модернизированной версии ТВС-2МС, то данная машина и вовсе является редкостью на регулярных авиалиниях.

Самолеты Ан-2, выпуск которых в СССР прекратился в 1971 году, но продолжился в Польше и Китае до начала 2000-х годов, остаются в строю. Так, например, по информации RussianPlanes.Net в парке ГК «Аэропром» на начало 2024 года было 9 машин данного типа, произведенных в 1967-1987 годах, информации о наличии ТВС-2МС нет (выпущено более 20 таких самолетов в СибНИА им. С. А. Чаплыгина в Новосибирске до 2022 года включительно — с американским двигателем Honeywell TPE331).

По информации сайта aeronext.aero ГК «Аэропром» с 2012 года выполняет авиационные работы по патрулированию и тушению лесных пожаров в 10 регионах РФ, авиационно-химические работы и воздушные съемки. С июля 2022 года компания допущена к выполнению транспортно-связных работ по перевозке персонала заказчиков и грузов, а в июне 2023 года предприятие получило сертификат на осуществление коммерческих воздушных перевозок.

По разным сведениям сегодня в нашей стране в эксплуатации до сих пор находятся несколько сотен Ан-2 разных версий и лет выпуска. Сменщиком самолета в данном классе воздушных судов должен стать новый легкий пассажирский самолет ЛМС-901 «Байкал».

Фото: russianplanes.net

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: