Запущена в серию новая российская АКПП Т5-А для тракторов высокой мощности

На Петербургском тракторном заводе (ПТЗ, дочернее предприятие Кировского завода) разработали и начали серийный выпуск новой двухрежимной автоматической коробки передач Т5-А собственной разработки. АКПП предназначена для уже находящихся в серийном производстве тракторов семейства «Кировец» — К-525 и новой машины под индексом К-530Т, производство которой стартует в 2024 году. Что представляет собой Т5-А?

По информации предприятия-производителя, новая АКПП предназначена для машин с двигателями мощностью до 300 л.с. Коробка передач имеет 2 диапазона (режима) вместо четырех – 16 скоростей переднего хода разделили на 2 ряда по 8 передач, что сразу снизило нагрузку на механизатора. То есть два ряда – в одном диапазон скоростей для полевых работ, во втором – для транспортировки. Снизилась и нагрузка на двигатель, и расход топлива (на 8%). Максимальную скорость машины удалось повысить на 14 км/ч – до 50 км/ч, что важно при самостоятельном передвижении трактора вне поля.

Еще одно интересное новшество новой АКПП для русских тракторов – режим автоматического управления. Например, механизатор устанавливает режим «круиз», выставляет нужную скорость, а дальше система самостоятельно выбирает оптимальное соотношение передаточного отношения и оборотов дизеля. Или в режиме «автомат» вы выставляете предпочтительный режим работы двигателя, а АКПП сама подбирает передачу под обороты, что удобно при перегоне машины или при работе с низкой нагрузкой. При необходимости можно выбрать и ручной режим переключения передач.

Система управления трансмиссией обеспечивает сбор и хранение данных о текущем состоянии и параметрах настроек, визуальную сигнализацию состояния, запрет движения трактора при аварийном состоянии, диагностирование с возможностью вывода информации с датчиков на дисплей.

Как сообщает производитель, в новой АКПП сохранилась схема с прямозубыми шестернями постоянного зацепления. Для тракторов высокой мощности такая конструкция подходит наилучшим образом. Через прямой зуб с одной шестерни на другую передается весь крутящий момент без осевой нагрузки, характерной для косозубой передачи. При этом снижается нагрузка на подшипники и картер коробки, они разгружены в осевом направлении, а это способствует повышению надежности и увеличению ресурса всего агрегата.

Новая АКПП Петербургского тракторного завода успешно прошла испытания и уже устанавливается на серийные тракторы «Кировец». Объемы производства Т5-А в 2024 году будут увеличиваться.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: