Российский ВМФ официально принял в состав субмарину модернизированного проекта 677
Дизель-электрическая подводная лодка Б-586 «Кронштадт» 31 января 2024 года сдана заказчику и отправится к месту службы – на Северный флот. Это вторая субмарина проекта 677 и первая построенная после его доработки с учетом опыта эксплуатации головного корабля Б-585 «Санкт-Петербург» в 2010-2020 годах. Проект 677 является сменщиком проекта 636, известного как одна из самых малошумных лодок мира.
«Кронштадт» испытывали более 2 лет перед сдачей заказчику – это говорит о большом числе изменений в состав бортового оборудования субмарины. Фактически это модернизированный проект 677, где многое отличается от головной лодки — внесено более 130 изменений! Достраивается следующая лодка Б-587 «Великие Луки» (планируется, что наши военные моряки получат ее в 2024 году, причем служить субмарина будет на Балтийском флоте). В июне 2022 года начато строительство еще двух аналогичных лодок для Северного флота ВМФ России.
В отличие от предшественников 636-го проекта лодки 677 проекта более компактные (длина 66,8 метра), отличаются большей степенью автоматизации и уменьшенным экипажем до 35 человек. При этом запас вооружения аналогичен 636-му проекту и включает в себя торпеды и крылатые ракеты (типа «Калибр» и другие). Главная особенность – значительно сниженный уровень шума. Автономность корабля составляет 45 суток. Максимальная подводная скорость – 21 узел (39 км/ч). Дальность хода максимальная подводная с чередованием режима РДП (скорость 7 узлов) и тихого хода (3,5 узла) — 16000 миль (с учетом расхода топлива на зарядку аккумуляторов), дальность хода нормальная — около 6000-6500 миль.
Ожидается, что субмарины проекта 677 сменят в будущем лодки 636-го проекта. Производство подводных лодок ведется на предприятии «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге. Лодки проекта 677 поступают на вооружение только ВМФ России.