Российские железнодорожники получили еще 20 новых отечественных электровозов 4ЭС5К

В январе 2024 года Новочеркасский электровозостроительный завод завершил передачу заказчику 20 построенных на предприятии четырехсекционных магистральных грузовых электровозов переменного тока 4ЭС5К семейства «Ермак». Это один из наиболее мощных локомотивов мира (мощность более 13 МВт в часовом режиме). Электровоз предназначен для вождения больших тяжеловесных составов массой до 7100 тонн на железнодорожных маршрутах Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Серийное производство 4-секционного российского локомотива ведется уже 10-й год. При его создании было реализовано поосное регулирование силы тяги электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями, что позволяет оптимально распределять тяговую нагрузку между осями и реализовать максимальный коэффициент тяги электровоза, что в итоге дает возможность водить большие и тяжелые грузовые поезда. В процессе производства 4ЭС5К прошел ряд доработок. На электровозе внедрили универсальную систему автоведения поездов и интеллектуальную систему автоматизированного вождения соединенных поездов с распределенной тягой по длине состава — в 2021 году. В 2023 году локомотив получил кабину машиниста усиленной конструкции.

Серйиное производство 4ЭС5К в Новочеркасске это далеко не единственный действующий производственный проект. На предприятии с богатой историей выпускается большое количество 2- и 3-секционных электровозов, а также специальные локомотивы для горнорудной промышленности (см. наш материал https://tehnoomsk.ru/archives/7647). В 2024 году начнется производство нового контактно-аккумуляторного маневрового электровоза ЭМКА2.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: