В небе — учебно-тренировочный самолет УТС-800 (ФОТО)

Недавно мы рассказывали о ситуации в нашей стране с разработкой и запуском в производство нового учебно-тренировочного самолета (см. наш материал — https://tehnoomsk.ru/archives/11170). Одна из машин, созданием которой занимаются на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), УТС-800, ранее не демонстрировалась как летающая. Почему разработчик решил повременить с этим пока неизвестно, но 22 января 2024 года были показаны полеты на опытном УТС-800 на территории собственного аэродрома завода.

При этом в российских специализированных блогах публикуется информация о том, что работы по турбовинтовому двигателю ВК-800СМ для нового тренировочного самолета, который конструкторское бюро при Уральском заводе гражданской авиации сейчас завершает самостоятельно, в итоге привели к созданию нового силового агрегата. История эта известна с 2022 года, когда впервые на авиационных форумах стали звучать официально неподтвержденные сведения от российских двигателестроителей о том, что характеристики спректированного на предприятии «Климов» в 2010-х годах ВК-800 для оснащения перспективных легких российских самолетов (ТВРС-44 «Ладога», УТС-800, ЛМС-901 «Байкал») не устраивают авиастроителей. Тогда же заговорили о том, что УЗГА собственными силами уже ведет данный проект, для чего привлек к разработке специалистов коллектива бывшей компании PWRus из Санкт-Петербурга (эти инженеры работали в структуре западного гиганта двигателестроения Pratt & Whitney до разрыва отношений их головного предприятия с Россией). Так как проект двигателя подвергся серьезной переботке, возникло желание дать ему новое имя ЕМ-610 («Екатеринбурские моторы»), но дальше возникли вопросы у потенциальных заказчиков наших самолетов и было решено оставить прежнее название ВК-800, добавив к нему дополнительные буквы.

Пока же ВК-800 (или что из него в итоге получилось) доводят до нужного состояния, первый УТС-800 начал летать с иностранным мотором. Надеемся, что проект обретет должную силу и будет доведен до серийного производства. Тем более, что ВКС России уже не первый год нужен современный учебно-тренировочный самолет.

 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: