О серийном производстве композитного крыла для МС-21 и как идут испытания нового самолета

В опубликованном 30 декабря 2023 года материале государственной Объединенной авиастроительной корпорации под названием «Инфузия, робот, специалист» подробно рассказывается о налаженной сборке на заводе «АэроКомпозит» в Ульяновске композитных крыльев для новых российских пассажирских самолетов МС-21. Согласно приведенной информации, в конце минувшего года изготавливался комплект крыла уже для 20-й машины (МС.0020). Исходя из реестра построенных/строящихся на Иркутском авиазаводе МС-21, это 8-й серийный самолет.
Также в статье ОАК приводится информация, что имеющиеся мощности в Ульяновске рассчитаны на выпуск 12 комплектов композитного крыла для МС-21 в год. Также разработаны техзадания на изготовление и поставку дублеров сборочных станции российского производства, с целью увеличения производственных мощностей «АэроКомпозита» в Ульяновске для обеспечения ежегодного изготовления 36 комплектов крыла МС-21-310.
Добавим, что на ульяновском предприятии собирают композитное крыло МС-21 целиком, после чего его везут в сборе в Иркутск, где его пристыковывают к фюзеляжу новейшего российского пассажирского самолета.
Тем временем активно идут мероприятия по сертификации и комплексу испытаний МС-21-310:
- 17 декабря 2023 года в ходе летных испытаний один из МС-21 впервые совершил автоматическую посадку по категории IIIA ИКАО. Это значит, что на самолете должно обеспечиваться автоматическое управление вплоть до касания взлетно-посадочной полосы. С этого момента стартовала программа заводских испытаний системы автоматической посадки, за которыми последуют сертификационные: планируется до 100 таких полетов. Программные алгоритмы и информационно-вычислительный комплекс системы управления, обеспечивающие автоматическую посадку, разработаны в России.

- 28 декабря 2023 года Интерфакс сообщил о том, что Росавиация выдала одобрение главного изменения к сертификату типа на самолет МС-21-300/-310, разрешив перевозить на нем максимальное количество пассажиров — 211 человек. Одобрение выдано по итогам наземных испытаний по аварийной эвакуации пассажиров и членов экипажа из лайнера. Испытания проводились на самолете с максимально плотной компоновкой пассажирского салона, в условиях, «максимально приближенных к самым жестким из возможных». Удалось провести аварийную эвакуацию быстрее 90 секунд, которые предусмотрены нормами авиационной безопасности. Фактическое время составило 81,7 секунд.