В России начаты летные испытания 20-й построенной амфибии Бе-200ЧС

9 января 2024 года стало известно о ведущихся на Таганрогском авиазаводе летных испытаниях нового гидросамолета Бе-200ЧС в экспортном варианте. Это вторая машина в модификации для североафриканской страны Алжир, являющейся крупнейшим и постоянным покупателем российского вооружения и спецтехники. Также это 20-я по счету построенная амфибия Бе-200 за всё время производства, начиная с 1998 года, когда в небо поднялся первый опытный экземпляр.

Гидросамолет Бе-200ЧС в России эксплуатируется в МЧС и в Военно-морском флоте. В летном состоянии постоянно находятся не менее 12 машин, еще 3 или 4 на хранении с возможностью ввода в эксплуатацию. Одна машина используется в МЧС Азербайджана. Алжир заказал не менее 4 Бе-200 в экспортном варианте Beriev Be-200ES. Имеется невыполненный пока полностью заказ от ВМФ России. Проблемным моментом в наращивании выпуска амфибии является использование на ней двигателей Д-436, выпускавшихся ранее в городе Запорожье на предприятии «Мотор Сич». На будущих российских Бе-200 планируется использовать новые двигатели – были планы по российско-французским SaM-146, применявшимся на пассажирском «Суперджете» до 2022 года, после разрыва отношений с западными странами не исключено, что в итоги их место займут полностью российские ПД-8. Поставки Алжиру заказанных самолетов осуществляются с Д-436.

На фото: первый Бе-200 для Алжира, начало 2023 года

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: