О разработке нового российского легкого электромобиля для производства в Калининграде
18 декабря 2023 года в Московском политехническом университете рассказали, как движутся работы по созданию новой универсальной платформы для компактных электромобилей категории L7. Проект осуществляется при поддержке Минпромторга России для калининградского автомобильного завода «Автотор», который в 2024 году выпустит опытную партию из 5 машин нового типа для сертификации, а затем наладит их серийное производство под собственной маркой «Автотор Амбер».
После проведения мероприятия, где разработчики рассказали о своих результатах работы, на открытой площадке перед вузом были представлены концепты будущего компактного грузового электромобиля, электрического квадроцикла, а также действующий демонстратор технологии компактного легкового электромобиля. Последний (на фото — красного цвета) вызвал истерику в российском сегменте интернета, где его тут же объявили «самым уродливым отечественным автомобилем» и начали активно распространять негативные фейки с ним. В этом нет ничего нового: обычно не читающие внимательно новости люди легко ведутся на подобные вбросы и их активно распространяют, хотя калининградский завод тут же выдал информацию, что «сам автомобиль будет выглядеть иначе, чем показанная модель».
Кроме вызвавшего повышенный интерес красного демонстратора вуз и автозавод представили: 1) электрический квадроцикл «Стелс» с низким уровнем шума, электродвигателем мощностью 3,5 кВт и запасом хода до 100 км 2) грузовой беспилотный электромобиль с литий-ионными АКБ «Смарт шаттл» для перевозки до 500 кг грузов на закрытых территориях предприятий и складских зон (доля локализации составляет около 60%).
Теперь о том, что такое «категория L7». Масса таких машин, согласно международному стандарту, без нагрузки не превышает 400 кг для легковых и 550 кг для грузовых транспортных средств без учета массы аккумуляторов. Фактически это квадроциклы и сегмент мототехники.
Разработчики новой универсальной платформы сообщили также, что все основные комплектующие будущих калининградских электромобилей (двигатель, инвертор, платы управления, аккумуляторы) разработаны и произведены в России. Инженеры Московского Политеха выполнили проектирование несущей структуры, подвески, рулевого управления, CAN-шины и разработку аккумулятора специально под требования данной модели электрокара. Благодаря применению IT-технологий (3D-моделирование, виртуальные испытания, цифровые двойники), удалось минимизировать объем дорогостоящих натурных испытаний и существенно ускорить разработку электромобиля.