Начато строительство двух российских сухогрузов проекта АРК-2023

В Тверской области на Белогородской судоверфи 13 декабря 2023 года стартовали работы по строительству двух новых российских сухогрузов. Это 120-метровые суда проекта АРК-2023 дедвейтом 3500 тонн, каждое с двумя грузовыми трюмами, способные перевозить до 252 контейнеров и рассчитанные на перевозки со скоростью 10 узлов по рекам, Беломоро-Балтийскому каналу (с максимальной загрузкой) и выходом в Белое море. Новые суда смогут транспортировать зерно, круглый лес, пиломатериалы, металл и другие грузы.

Белогородская верфь рассчитывает выполнить постройку двух новых судов проекта АРК-2023 в течение двух лет — 2024-2025 гг. Для небольшого предприятия это крупный и важный заказ.

Свою историю верфь ведет с 1940-х годов. В успешные советские годы здесь занимались обслуживанием грузового и буксирного флота, строительством барж грузоподъёмностью 4500 тонн, теплоходов типа «Окский» и мотозавозен. На пике своего развития на верфи работало 2500 человек и строилось 2-3 сухогрузных теплохода типа «Окский», а также 3-4 баржи в год. В тяжелых 1990-х годах и до 2009 года предприятие не занималось судостроением, затем удалось вернуться к этому направлению работы.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: