Про новые российские БПЛА Т-300 и TFM-15
Разработанные отечественной компанией «Летающие Машины Тюринга» («ЛМТ», Москва) новые модели беспилотников вертикального взлета и посадки запускают в серийное производство на Калужском электромеханическом заводе (Концерн «Автоматика»). Это два типа БПЛА — TFM-15 грузоподъемностью 15 килограммов и Т-300 грузоподъемностью 130 килограммов. Что это за машины?
Что касается конкретных технических характеристик, то на сайте компании «Летающие Машины Тюринга» приводятся данные о том, что обе модели БПЛА рассчитаны на эксплуатацию в условиях от минус 40 до плюс 50 градусов Цельсия, обладают ветроустойчивостью 15 м/с, имеют дальность 200 километров. Более компактный TFM-15 обладает максимальной скоростью 130 км/ч, а Т-300 – 170 км/ч.
Согласно информации компании-разработчика, модельный ряд беспилотников представлен пока двумя вышеназванными моделями и универсальной наземной станцией управления. Машины имеют 2-3-кратное резервирование всех систем, 5-кратное резервирование каналов связи. Камера с обзором 360 градусов транслирует потоковое видео для оператора. Наземная станция управления построена на основе распределенных центров обработки данных и «облачного» программного обеспечения. Раздельные батареи используются для взлета и полета. Грузовой отсек закрыт легким сменным колпаком. Также на сайте «ЛМТ» сообщается, что в БПЛА Т-300 и TFM-15 внедрена «адаптация алгоритмов расширенных фильтров Кальмана для синергетического комплексирования данных с более чем 20 разнородных датчиков – базовая технология для надежности позиционирования, ориентации и управления в сложных условиях обстановки. Примененная винтомоторная группа большой тяги с минимальным временем отклика является базовой технологией для мультикоптерных схем большого взлетного веса и моментов инерций».