Интернет как первая необходимость
По данным последних исследований, в сеть выходят уже более 43,3 млн россиян из 140-миллионного населения страны. Почти половина пользователей не откажется от него, даже если не будет хватать денег на еду.
Исследование, проведенное Координационным центром национального домена сети Интернет, 68% пользователей путешествуют по просторам всемирной сети ежедневно. «Интернет постепенно превращается в одну из основных потребностей общества. К тому же почти половина пользователей сети не готовы отказаться от интернета, даже если им не будет хватать средств на еду или одежду», – сообщает «RUметрика».
В Москве эта зависимость сильнее: проникновение интернета в столичные дома составило 74%, в то время как в регионах лишь 24% жителей пользуются сетевым сервисом. Получается, что и рост рынка происходит в основном за счет регионов. Так, темпы прироста по итогам второго квартала текущего года относительно первого квартала составили в Москве 8%, а в регионах 41%.
Согласно данным «RUметрики», все больше зрителей ТВ переходят на интернет-телевидение: их 930 тысяч человек в сутки – это 26% пользователей рунета.
Причиной значительного роста числа интернет-пользователей стала большая доступность услуг широкополосного доступа (ШПД), считает аналитическое агентство iKS-Consulting. В среднем по России проникновение ШПД находится на уровне 28%. В первом квартале пользователи накачали информации в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такими темпами интернет-трафик растет последние три года.
Результаты роста числа пользователей сети разнообразны. Например, люди создают больше новых сайтов. По сравнению с прошлым годом в рунете зафиксирован 25-процентный рост числа доменных имен. Всего их на сегодня более 2,887 млн. «С ростом проникновения услуг на базе ШПД у пользователей появляется возможность размещать на создаваемых сайтах более «тяжелый» контент, что делает их более интересными и привлекательными для интернет-аудитории, а следовательно, и для рекламодателей», – пишут аналитики Координационного центра.
Исследования Ассоциации коммуникационных агентств России показали более чем впечатляющую динамику роста интернет-рекламы в России в 2010 году. Согласно данным экспертов, за год рынок рекламы в интернете вырос на 33% и составил на сегодня 11,3 млрд рублей.