Про Ил-96-400М в небе и перспективы всей программы наших дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов

Первый полет Ил-96-400М, без сомнения, событие позитивное для нашей гражданской авиации. На постройку опытной машины в Воронеже ушло более 5 лет. Завод при этом производит примерно по одному Ил-96 прежних версий для президентского авиаотряда раз в 1-1,5 года. Также на ВАСО ведется техобслуживание ранее выпущенных машин (их осталось в пригодном для эксплуатации состоянии около 20). Поэтому, как мы уже писали, попытка со стороны неспециалистов выдать Ил-96-400М как что-то особенное для всей нашей гражданской авиации неправильна в корне: предприятие в Воронеже не способно обеспечить реальный серийный выпуск «девяносто шестых», а государство — до сих пор не создало коммерческого оператора Ил-96-300 и Ил-96-400. По факту сейчас в мире 2 эксплуатанта наших дальнемагистральных машин — СЛО (президентский авиаотряд) и кубинская авиакомпания Cubana (см. https://tehnoomsk.ru/archives/9958). Ситуация почти что тупиковая.

Для того, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки нужно понимание, что же делать с программой Ил-96 в целом.

1. Если мы хотим вернуть его на пассажирские перевозки внутри России, то надо делать госкомпанию в плотной связке с заводом и брать туда хотя бы несколько ВС Ил-96-300 и Ил-96-400М. По другому не получится: Аэрофлот принципально отказался от «девяносто шестого» в 2014 году, других перевозчиков, пытавшихся освоить данный тип когда-то, у нас уже давно нет. Ситуация расписана была здесь https://tehnoomsk.ru/archives/10129

2. Если мы хотим продвинуть самолет на внешний рынок, то тут забот будет больше. Да и производить тогда нужно будет хотя бы по 2-3 Ил-96 в год (что для Воронежа нереально). Хотя, можно было неплохо укрепить имидж страны и нашего авиастроения. Кто бы занялся всерьез?

3. Если мы хотим оставить всё как есть (умеем делать, но штучно и не для обычных пассажиров), то в принципе нынешняя ситуация может тянуться еще лет десять. За это время появится новый супермощный двигатель ПД-35, и можно сделать новый самолет, который будет значительно круче Ил-96 любой версии, НО это займет еще лет 5-10. Ну, вы поняли…

На фото: Первый полет Ил-96-400М, Воронеж, заводской аэродром ВАСО. 1 ноября 2023 года. Очень красивая машина, несмотря ни на что!

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: