Идеология российской техносферы

4_youtube_0.png

В России более 142 миллионов жителей. В стране работают десятки тысяч предприятий инженерно-технической сферы: от всемирно известных до небольших, ограничивающихся локальными контактами. Изучение общественного мнения, в частности профессиональной среды (инженерно-технический корпус и специалисты, взаимодействующие с технологиями), показывает, что общий информационный фон техносферы далек от положительного. Далее мы приводим результаты одного из исследований, выполненных специалистами Компании «Директория»:

Создание универсального медиа-ресурса в российской техносфере приветствуют более 70% опрошенных, правда, из них более половины не знает, как должен быть устроен подобный продукт.
Также более 50% респондентов считают, что просветительская составляющая в универсальном медиа-ресурсе должна быть доминирующей (т.е. научно-популярная форма подачи материалов и вовлечение в информационное поле массовой аудитории ПРИОРИТЕТНЫ).

Таким образом, мы подходим к необходимости формирования единого информационного поля местной техносферы, назовем его пока Российское информационное техническое сообщество. Здесь должны соединиться интересы всех участников техносферы – от научных специалистов до потребителя конечного продукта или простого жителя региона.

Говоря о проблеме работы с массовым уровнем сознания, необходимо разобрать практически кризисную ситуацию в среде неспециалистов с информированностью о технических проектах российских предприятий. Население, несвязанное или мало соприкасающееся с техносредой, на протяжении более чем 20 лет, соприкасается лишь с двумя уровнями информации:
1) «Медиа масс-сектора» (антироссийская и антирегиональная тематика, «желтизна» и откровенный непрофессионализм журналистов и редакторов).
2) «Официальный медиа-ресурс» (переизбыток официальной и излишне рафинированной информации, позволяющий ресурсам из п.1 эффективно позиционировать себя как «честные, подающие настоящую правду» и т.д.).
Итак, с одной стороны мы имеем разобщенное сообщество российской техносферы, представители которого по одиночке или небольшими группами проводят «точечную» политику продвижения своей информации в избранных ресурсах. С другой стороны – на уровне масс – сформировано мощное негативное течение, которым умело манипулируют элементы, далеко не положительно настроенные по отношению к разработкам и производству в России.

Выходом из сложившейся ситуации может стать поэтапное формирование Российского информационного технического сообщества.
Основным объединяющим фактором для участников может стать перспектива изменения отраслевого и массового информационного поля. Иными словами, сообщество может и должно трансформировать информационное поле в положительно-конструктивное состояние. Отрасли и обществу нужна созидательная энергия, и здесь возможны самые разные формы взаимодействия в сфере медиа. От проведения конференций по обмену опытом и выпуска СМИ до формирования среды будущего с участием футурологов.

"Техносфера" готова выступить в роли фундамента данной площадки и катализатора роста интереса к новым технологиям и компаниям, их продвигающим.
Мы открыты к сотрудничеству и предложениям!

Евгений Белкин,
главный редактор медиапроекта «Техносфера»

Разделы: 
© 2007 - 2017. Техносфера. Россия.
Независисмый информационный медиаресурс о науке, технике и технологиях.
Разработано: Компания Директория. Техническая поддержка: ГК Атолл
При использовании материалов просьба разместить
ссылку на наш ресурс www.tehnoomsk.ru
Редакция журнала: tehnoomsk@gmail.com
Отдел PR и рекламы: tehnoomsk@gmail.com
Телефон: +79162842652
Разработано в компании Директория в 2010 году: www.direct2.ru
Архив бесплатных электронных версий печатных выпусков журнала доступен в разделе сайта АРХИВ в формате PDF.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru