02.09.2016

Новый двигатель для Т-50 готов и находится на испытаниях

t-50_type30_engine_test_0.jpg

Генеральный директор КНААЗ (авиазавод в Комсомольске-на-Амуре, ранее КНААПО) сообщил российским СМИ, что «двигатель второй очереди для истребителя пятого поколения находится на испытаниях». Это означает, что долгожданный новый двигатель тягой до 18 тонн создан. Проект ПАК ФА выходит на финальную стадию, а серийный выпуск полноценных боевых самолетов начнется в 2018 году.

Ранее в испытаниях опытной серии Т-50 использовались двигатели АЛ-41Ф, разработанные еще на закате СССР на базе серийного силового агрегата АЛ-31Ф для Су-27. Они обладают довольно высоким ресурсом и тягой на форсаже до 15 тонн. Конструкция их включает в себя плазменную систему зажигания и цифровую систему автоматизированного управления двигателями. АЛ-41Ф позволяет первым Т-50 летать со сверхзвуковой крейсерской скоростью без использования форсажа. Но на смену этому совершенному двигателю идет новый, с еще более высокими характеристиками. Его называли в специализированной прессе «двигатель второй очереди» или «тип 30».

Новый двигатель для самого мощного боевого самолета мира позволяет выйти на новые показатели. В феврале 2016 года один из опытных Т-50 установил рекорд по скороподъемности – 384 метра в секунду. Это только начало: испытания новых силовых агрегатов продолжаются, и наши военные не спешат делиться новыми возможностями ПАК ФА. В том, что они будут выдающимися – сомнений уже нет. «Техносфера» следит за развитием проекта.

Нравятся наши материалы? Вы можете помочь проекту!

1