11.07.2015

L-410 пора собирать в России

l-410-uvp20_0.jpg

Вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил генеральному директору Уральской горно-металлургической компании (УГМК) Андрею Козицыну подготовить программу локализации регионального пассажирского самолета L-410, выпускаемого на заводе компании в Чехии. 19-местный L-410, выпуск которого возобновился несколько лет назад, сегодня активно эксплуатируется в регионах России.

Предложение Рогозина совершенно логично: после того, как русский холдинг еще в относительно спокойное время приобрел авиазавод в Чехии и вернул его к жизни, поставки региональных самолетов на внутренние линии буквально пережили второе рождение. Новые L-410 выходят на маршруты на севере России и за Уралом. Всё, что мешает этому замечательному самолету родом еще из социалистической Чехословакии с новым современным оборудованием стать массовым в России – его цена и комплектация иностранными двигателями. Иностранные двигатели рано или поздно можно заменить на новые российские или освоить их сборку в нашей стране, а вот цена в евро и собственно Чехия как площадка для сборки в Европе – это уже критично. Какие бы прекрасные отношения не были, самолеты дешевле не становятся, их цена растет вместе с курсом валюты и затратами на предприятие, которое живет в зоне евро. Вот здесь самое время взяться за ум и перенести сборку L-410 в Россию, о чем и говорит Рогозин.

Главными преимуществами L-410 являются сегодня: его налаженное серийное производство, большой опыт эксплуатации в России, отличные технические характеристики и возможность дальнейшей модернизации/развития проектов на его базе (L-610). Предыдущее поколение этих воздушных судов в 1980-х годах в СССР играло роль «летающих маршруток», связывая субсидируемыми государством регулярными авиарейсами небольшие города и крупные села.

Разделы: 

Нравятся наши материалы? Вы можете помочь проекту!

1