4G: Ветераны рынка негодуют

Российская газета «Ведомости» и портал Ferra распространили информацию о том, что «большая тройка» российских операторов обратилась за помощью к премьер-министру страны Владимиру Путину. Они направили ему письмо, о чем сообщили в пресс-службах всех трех компаний. МТС, ВымпелКом и МегаФон попросили премьера не выдавать частоты для построения сетей сотовой связи четвертого поколения (LTE) малоизвестным небольшим компаниям.

Подразумеваются, видимо, такие предприятия, как «Основа телеком» и «Рэд-телеком». По мнению ветеранов рынка, распределение частот 4G вне конкурса мелким компаниям окажет негативное влияние на рынок связи, самих крупных операторов и даже население страны.

Крупные операторы упирают на то, что у них уже есть и опыт, и инфраструктура по всей стране, ее нужно будет только дополнить необходимым для работы 4G. А только что организованные компании потратят на строительство сетей не менее пяти лет и более $5 миллиардов, уверена «большая тройка». Либо они перепродадут частоты крупным операторам «втридорога», считают три основных игрока российского рынка связи.

Ferra.Ru сообщает, что по неофициальной информации, частоты уже распределены, причем, далеко не в пользу МТС, ВымпелКома и МегаФона. Сообщается, что диапазон 2,3-2,4 ГГц может получить»Основа телеком» — компания, зарегистрированная всего лишь 3 июня текущего года ( ее основатели — компания «Айкоминвест» и «Воентелекомом» Минобороны). В диапазоне 2,5-2,7 ГГц, предположительно, будет работать «Рэд-телеком», принадлежащая председателю совета директоров группы ЕСН Григорию Березкину (он сам эти данные не подтвердил), — резюмирует портал со ссылкой на «Ведомости».


Комментарий «Техносферы»:

Крупный бизнес есть крупный бизнес. Лоббирование интересов на самом высшем госуровне — это обычная практика национальных операторов различных отраслей. Другой вопрос — т.н. «закрывающие технологии». Часто новая, более совершенная разработка или технология, способна быстро вытеснить своего предшественника. И еще чаще происходит то, что большие компании тяжело переживают подобные изменения. Потому что делать бизнес «по-накатанному» проще и прогнозируемее.

Но прогресс не остановить, и 4G в России это уже реальность. Задавить новых игроков с использованием обращения к власти — это не выход. Нужно учиться конкурировать и достойно принимать вызовы. В этом, кажется, и есть суть любого развивающегося, а не стагнирующего бизнеса. Интересно, а все ли про это помнят?

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: