30.04.2015

Ту-160 возвращается на конвейер

Важное для всего российского авиастроения заявление сделал министр обороны Сергей Шойгу. Он поставил перед Казанским авиационным заводом (КАПО) задачу восстановить производство стратегических бомбардировщиков Ту-160 («Белый лебедь»). Именно восстановить производство, а не просто обеспечить постоянный ремонт имеющихся 15 машин данного типа в ВВС России. 

Заявление министра возникло не на пустом месте. КАПО сегодня в состоянии обеспечить все сборочные работы: в цехах завода ремонтируются Ту-22М3 и Ту-160. А в Самаре на заводе имени Кузнецова, похоже, вплотную подошли к восстановлению производства легендарных двигателей НК-32, которые используются на Ту-160, а в доработанном варианте (НК-65) их поставят на новый российский бомбардировщик ПАК ДА. 
 
Возрождение Ту-160 в качестве серийной машины на новом технологическом уровне это заявка на мировое лидерство в производстве стратегических бомбардировщиков. Тем более, что в ведомстве Шойгу в наши дни не принято давать пустые обещания – военные говорят, что имеющихся 15 Ту-160 еще советского производства даже с учетом разных модернизаций для нынешней России мало. 
 

Нравятся наши материалы? Вы можете помочь проекту!

1