15.08.2014

Су-47 снова в деле?

Разработки по истребителю с крылом обратной стреловидности Су-47 "Беркут" не остановлены - такое сенсационное заявление сделал главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Виктор Бондарев.

По словам главкома Российских ВВС, работа над Су-47 явилась «огромным шагом вперед», хотя до конца этот проект не доведен. По его словам, в ближайшем будущем ВВС России продемонстрируют самолет «с незначительной обратной стреловидностью крыла, которая также позволяет улучшить обучение курсантов». «Мы эту тему не бросили», - добавил он.
Вместе с тем, Бондарев отметил, что «Беркут» «рассчитан с точки зрения математики, показал прекрасные свойства, но у него очень сложная и трудоемкая конструкция. Самолеты с отклоняемым вектором тяги в чем-то даже превосходят показатели Су-47».
Также генерал-полковник Бондарев сказал о программе Су-47 буквально следующее: «Работы не приостановлены, теория разрабатывается, думаю, что со временем мы увидим этот самолет или его прототип».
 
Как сообщают специализированные СМИ и официальный сайт ОКБ Сухого, Су-47 «Беркут» является сверхзвуковым многофункциональным самолетом, который стал экспериментальным для отработки новейших технологий создания самолета пятого поколения. Истребитель имеет крыло обратной стреловидности, в конструкции планера широко используются композитные материалы.

 
Проект развивался сначала как перспективная модель истребителя с КОС (крылом обратной стреловидности) для ВВС СССР в рамках отраслевой исследовательской программы с 1983 года, однако был закрыт в 1988 году. После этого заказчиком проекта выступал ВМФ СССР, рассматривая машину как будущий палубный истребитель для авианосцев проекта 1143.7. 
После распада СССР над самолетом работали на собственном финансировании ОКБ «Сухой». Самолет был представлен публике на выставке МАКС-1999 под именем С-37 «Беркут», а к МАКС-2001 получил название Су-47 «Беркут».
В 1997 году был построен первый летающий экземпляр Су-47, сейчас он является экспериментальным. На его основе в 2000-х годах создано два опытных образца. Су-47 часто называют если не самим истребителем пятого поколения, то его прототипом. На Су-47 отрабатывается часть технологий, используемых на самолете пятого поколения (проект ПАК ФА): внутренние отсеки для вооружений и т.п.
 
Авиационное сообщество пока не отреагировало экспертными комментариями на практически сенсационное заявление главкома ВВС России.
 

Нравятся наши материалы? Вы можете помочь проекту!

1