09.05.2010

"Суперджет" засиделся на земле

Начало массового производства первого разработанного в 21 веке российского пассажирского  самолета Sukhoi Superjet 100 снова перенесено. Вопрос с сертификацией двигателей для самолета будет решен в июле этого года. Об этом заявил губернатора Хабаровского края Вячеслав Шпорт. Ранее представители КнААПО утверждали, что двигатели для Sukhoi Superjet 100 будут сертифицированы уже в мае этого года, и НПО «Сатурн» Рыбинские моторы (Ярославская область) начнет их выпуск.
 

 

Sukhoi Superjet 100 будет работать на двигателе SaM-146, который создается российским НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma. Компании создали совместное предприятие PowerJet, которое станет поставщиком и держателем сертификата на двигатель.

Задержка с началом серийного выпуска двигателей и оснащение ими SSJ 100 связана с тем, что сертификация двигательной установки будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет SSJ 100 без ограничений во всех странах мира. Помимо российских сертифицирующих органов, разрешительные документы должны быть получены и от EASA (Европейского агентства по авиационной безопасности). Вместе с тем, без получения сертификатов для авиадвигателей невозможна поставка лайнеров авиакомпаниям.

В компании «Гражданские самолеты «Сухого», разработчике SSJ 100, отмечают, что сейчас есть 122 заказа на SSJ 100. А первыми владельцами лайнера станут российский «Аэрофлот» и армянская «Армавиа». Поставки авиакомпаниям намечены уже на вторую половину текущего года.

Самолет Superjet 100 рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тыс. км. Первый SSJ 100 взлетел в 2008 году. Однако серийный выпуск авиалайнеров пока не начался. Помимо холдинга «Сухой» в разработке Sukhoi Superjet 100 участвовали ведущие авиапроизводители мира.

Разделы: 

Нравятся наши материалы? Вы можете помочь проекту!

1