13.10.2015

Россия будет продавать РД-180 в Китай

rd-180_0.jpg
Российские двигатели РД-180 для коммерческих ракет-носителей, которые ранее регулярно приобретали у нас американские ракетостроители из Boeing и Lockheed Martin, начнут поставляться в Китай. Как сообщили СМИ со ссылкой на вице-премьера правительства России Дмитрия Рогозина, в декабре 2015 года будет подписано официальное соглашение между РФ и КНР по РД-180.

Сегодня на РД-180 летают американские тяжелые ракеты-носители Atlas V. После ухудшения отношений между странами в США был объявлен конкурс по разработке аналога российского двигателя.
Тем не менее, создание аналога РД-180 в адекватные сроки в США под большим вопросом. Как говорил об этом разработчик советских двигателей академик Борис Каторгин, «американцы очень прагматичны, в 1990-х, в самом начале работы с нами, они поняли, что в энергетической области мы намного опередили их и надо у нас эти технологии перенимать. К примеру, наш двигатель РД-170 за один запуск за счет большего удельного импульса мог вывезти полезного груза на две тонны больше, чем их самый мощный F-1, что означало по тем временам 20 миллионов долларов выигрыша. Они объявили конкурс на двигатель тягой 400 тонн для своих «Атласов», который выиграл наш РД-180. Тогда американцы думали, что они начнут с нами работать, а года через четыре возьмут наши технологии и будут сами их воспроизводить. Я им сразу сказал: вы затратите больше миллиарда долларов и десять лет. Четыре года прошло, и они говорят: да, надо шесть лет. Прошли еще годы, они говорят: нет, надо еще восемь лет. Прошло уже семнадцать лет, и они ни один двигатель не воспроизвели. Им сейчас только на стендовое оборудование для этого нужны миллиарды долларов. У нас на «Энергомаше» есть стенды, где в барокамере можно испытывать тот же двигатель РД-170, мощность струи которого достигает 27 миллионов киловатт».

В США в такой узкоспециализированной сфере как ракетно-космическая отрасль сегодня много разговоров об уходе от «зависимости» от русских двигателей. Вместе с тем, наиболее вменяемые специалисты говорят, что новый и полнофункциональный двигатель типа РД-180 в стране не смогут запустить в производство еще как минимум 5 лет…

Напомним, что в РН Ангара используются двигатели РД-191 как и РД-180 представляющие собой дальнейшее развитие решений, заложенных в легендарном советском двигателе РД-170/171.

Нравятся наши материалы? Вы можете помочь проекту!

1