26.12.2015

Представлен новый российский 80-нм чип для бортовых навигационных систем

mig-35_afar_0.jpgОдин из ведущих центров разработки отечественной радиоэлектроники - Томский университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) совместно с другим крупным предприятием отрасли - НПФ «Микран» - создали первый отечественный 80-нм чип нового поколения, повышающий точность бортовых навигационных систем в условиях плохой видимости. Чип выполняет функцию малошумящего усилителя для активных фазированных антенных решеток (АФАР). Как говорят разработчики, с помощью нового решения электроника на борту самолета может осуществлять навигацию в условиях плохой видимости и в присутствии большого количества посторонних сигналов. АФАР используются, например, на боевых самолетах МиГ-31 и МиГ-35, но что касается данного чипа, то пока в «начинке» этих машинах есть предшественники, с более слабыми характеристиками. mig-35_afar_2_0.pngНовая разработка обошлась более чем в 50 миллионов рублей, но эти вложения окупятся отличными полученными характеристиками изделия. Основной технической характеристикой такой системы является величина затвора: размер диэлектрика, определяющий величину каждого транзистора на кристалле. В новой разработке он составляет 80 нанометров, что является не уникальным, но конкурентным результатом на мировом рынке. При этом частоту усиливаемого сигнала можно увеличить до 12 гигагерц (соответствует X-диапазону). Ученые ТУСУР ставят себе новую задачу - добиться 1 терагерца, но разработка технологии для восприятия таких высоких диапазонов пока еще в перспективе.
Разделы: 

Нравятся наши материалы? Вы можете помочь проекту!

1