25.01.2011

"Орион-20" взлетит в 2011 году

Российская инвестиционная промышленно-финансовая группа завершает строительство нового 20-местного экраноплана «Орион-20» взлетной массой 8500 кг. Планируется, что этот аппарат будет готов к маю текущего года - такая информация распространена Ассоциацией разработчиков, производителей и потребителей экранопланов «Экраноплан». Испытания Орион-20 могут начаться уже в конце 2011 года.

В планах инвестиционной промышленно-финансовой группы создание модельного ряда экранопланов различной размерности - «Орион-15», «Орион-20», «Орион-40» (цифры - вместимость по пассажирам) и ряда других. Ранее силами ассоциации был построен экраноплан «Орион-12» для пограничной службы ФСБ РФ. Он оснащен иностранным поршневым двигателем Chevrolet LS-3. По некоторым сведениям, летательный аппарат заказчикам предлагается по цене примерно 22 миллиона рублей.
 
На рисунке: Орион-20А
 
Сообщается, что новый экраноплан строится по гражданской тематике, но в его создании заинтересована одна из силовых структур. Взлетная масса «Ориона-20» составит 8,5 тонны. Экраноплан способен перевозить пассажиров и грузы на расстояние до 1300 километров, выполняя полет на высоте 0,8 метров. Максимальная скорость - 220 км/час. Мореходность - до 3 баллов.
 
Именно в нашей стране были созданы первые образцы крупных экранопланов, подтвердившие на практике огромный их потенциал как в сфере гражданской (транспортной), так и в военной. Этот приоритет Россия терять не вправе. Необходимо возрождая российский скоростной флот, возродить и экранопланы. Причем, как это ни печально, возрождать скоростной флот страны приходится отталкиваясь от скромного задела. Потери 90-х годов прошлого века в этой сфере таковы, что еще 5 лет назад вице-премьер правительства РФ С.Б. Иванов на заседании Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации  охарактеризовал состояние отечественного скоростного водного транспорта, который когда-то был лучшим в мире, как критическое.
 
На фото: самый большой экраноплан мира - "Лунь", СССР, 1980-е гг.
 
Вместе с тем, неразвитость транспортной инфраструктуры сдерживает экономический рост труднодоступных северных регионов Сибири, Дальнего Востока, Арктики, поэтому возникает необходимость обеспечения опережающего развития транспортного комплекса региона. При этом необходимость ускорения развития транспортной инфраструктуры отдаленных, трудно доступных регионов России потребует значительной концентрации бюджетных средств как на региональном, так и на федеральном уровне. Очевидно, что вследствие широкого внедрения экранопланов возможно снижение необходимых затрат.
 
Несмотря на значительные научно-технические достижения, роль и значимость водного транспорта в пассажирских перевозках на дальность более 300-500 км сегодня приобрело тенденцию к снижению. В первую очередь это связано с тем, что скорость пассажирского железнодорожного транспорта достигла 300-500 км/ч (Франция, Германия, Япония), а в авиации до 900-950 км/ч. Эффективность водного транспорта сохраняется только на грузовых перевозках, за счет большой единичной грузоподъемности судов, и как средство отдыха на воде. Радикально уменьшить сопротивление, повысить скорость и мореходность судов возможно, если полностью поднять корпус судна над гребнями волн, и при этом использовать полезное влияние поверхности для создания аэродинамической подъемной силы. Подобный способ реализуется только одним типом судна – экранопланом.
 
На фото: сборка современных российских экранопланов
 
 
Исследования по экономике транспорта, выявили своеобразную нишу, которую могли бы заполнить суда-экранопланы. Это магистральные морские перевозки пассажиров и срочных грузов (причем для экраноплана полет над морем еще и гораздо безопаснее, чем для самолета), а также транспортное сообщение между островами в архипелагах и между материком и островами: для экраноплана не нужен ни причал, как для судна, ни аэродром, как для самолета, а строить морской или воздушный порт при небольшой интенсивности сообщения экономически невыгодно. Применительно к России эти свойства судов-экранопланов особенно актуальны для регионов Арктики, Сибири и Дальнего Востока.
 
 
Разделы: 

Нравятся наши материалы? Вы можете помочь проекту!

1