30.09.2010

Омское метро: идеи по удешевлению

В Омске меняются планы по строительству метрополитена. Вместо подземного предполагается построить надземный метрополитен с эстакадами, шумоподавляющими экранами и автоматизированным подвижным составом. Об этом стало известно в ходе визита в Прииртышье министра экономического развития РФ Эльвиры Набиуллиной. Предполагается, что выход из-под земли позволит снизить стоимость строительства пускового участка будущего омского метрополитена – с 27 до 16 млрд руб.

По информации местных СМИ, обновленный проект метро обнародовал генеральный директор НПО "Мостовик" – генподрядчика строительства - Олег Шишов во время визита в Омск Эльвиры Набиуллиной. Проведение легкого метрополитена на 11 млрд руб. снизит стоимость строительства пускового участка – с 27 до 16 млрд руб. Это достигается благодаря тому, что вместо подземных тоннелей там используются надземные эстакады с шумоподавляющими экранами. 

Если изменения в проект строительства метро будут одобрены региональным правительством, потребуется время на то, чтоб он прошел госэкспертизу. В России такая технология используется только в Москве, на Бутовской линии метрополитена. Ее в начале 2000-х годов спроектировало и построило НПО "Мостовик". По такой же технологии планируется возвести метро в Сочи. В таком варианте метро используются полностью автоматизированные подвижные составы, не требующие присутствия проводников. Таким образом, вместо 1200 сотрудников, которых планировалось нанять на метрополитен в Омске ранее, потребуется 400. Сократятся расходы на вентиляцию и освещение, возрастут - на ремонт линий и отопление вагонов. Возможно, НПО "Мостовик" займется и производством вагонов, используя ресурсы дочерней компании "Сиблифт". 

Эльвира Набиуллина рекомендовала правительству Омской области до конца 2010 года закончить изменения проекта, чтобы она смогла заняться поиском дополнительных источников финансирования. "Мне очень импонирует идея оптимизации строительства… Целевые субсидии на метрополитен с 2010 года не выделяются, но мы будем искать другие источники", - отметила министр экономического развития России.

Будем надеяться, что данное решение, вполне адекватное и актуальное для будущего омского метро, будет проведено в жизнь уже в ближайшее время. 

Разделы: 

Нравятся наши материалы? Вы можете помочь проекту!

1