08.07.2015

Новый российский бульдозер Б11 из Челябинска

На выставке Иннопром 2015 представлен современный российский бульдозер, разработанный на легендарном Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ-Уралтрак). Кроме варианта, укомплектованного российским двигателем ЯМЗ, собрана версия Б11.8000 с китайским силовым агрегатом (вместо ранее предлагавшегося Cummins).

Конструктивно Б11 интересен как раз не тем, что на него по желанию заказчика можно ставить китайский двигатель. Как сообщает уральское предприятие, производительность всех версйи нового бульдозера находится на уровне лучших отечественных и мировых аналогов при существенно меньшей первоначальной стоимости.
 
В конструкции Б-11 внедрен комплекс мероприятий, который обеспечил улучшение условий труда оператора и повысил надежность наиболее ответственных узлов. Внедрены планетарные бортовые редукторы и вынесенные оси качания ходовых тележек. Капот выполнен в виде отдельной капсулы для снижения шума в кабине. Откидные боковые створки капота из стеклопластика с шумопоглощающим слоем. Топливная система оборудована фильтром грубой очистки Separ, с водоотделителем и подогревом топлива во время работы трактора. Существует комплектация с промежуточной колеей - 2080 мм, с шириной башмака гусеницы 690 мм.
 
Интересна 6-гранная кабина нового типа, установленная на бульдозере. Она выполнена со съемной крышей из стеклопластика и вклеенными стеклопакетами, улучшенными шумо-тепло-вибро-изоляционными свойствами. Имеются два стеклоочистителя пантографного типа на дверях и два на переднем и заднем стеклах. Имеется штатное место для установки кондиционера в задней части крыши. В верхней части кабины имеется вентиляционно-эвакуационный люк. Кабина, рабочее место и ROPS откидываются назад на 35 град. с помощью ручного гидроподъемника.
 
Наконец, сам по себе дизайн кабины для русских тракторов выглядит непривычно, но крайне выигрышно. Это отмечают все ознакомившиеся с новинкой на выставке Иннопром, проходящей в Екатеринбурге. 
 

Нравятся наши материалы? Вы можете помочь проекту!

1